Киев. День первый.

Oct 21, 2007 19:02

    Погрузка в вагон напомнила мне монолог Задорнова "Девятый вагон": "Мой вагон пустой, - в который раз сказала проводник". Где логика, господа? Поезд начинается с 21 вагона. Как умный человек с высшим образованием, я догадываюсь, что шестой вагон - это где-то сильно дальше. Идем. Долго идем. Понимаю что передо мной медленно проплывает 12 и 13 вагон. Мысленно отматываю назад. Бред. Такое только в России возможно - прилеплять вагоны молча, ни о чем не предупреждая и не удосуживаясь менять на них номерки.
    Проводник оказался завидным скупердяем и решил, что топить хватит и в Москве. Поэтому в дороге мы стоически мерзли. На него не действовали даже доводы таможни, дескать "Дивчины змерзли все уже". Нет, ну конечно это то еще приключение - пытаться поспать, когда тебя трижды будят, включают свет и просят принять выражение лица, похожее на фотографию на паспорте. Спасибо
lutien_red  , вернувшей меня к жизни утром с помощью чая с коньяком :) Жизнь снова обрела свою яркость и веселье.

Удивление первое - проезд стоит 2р. 50 коп. И это на русские деньги. Йоху!! Я тоже хочу чтобы у нас столько проезд стоил! Причем и на метро, и на верхнем транспорте. Проезд в маршрутке стоит от 3 р. 75 коп до 6 р. 75 коп.
Удивление второе - у них есть монета в 25 копеек. Даю водителю деньги, жду сдачи мелочью и тут он мне дает всего одну монетку. Долго на нее смотрю, на одинокую. Потом догадываюсь прочитать номинал :)
Удивление третье - на улице +22, вечером +12, горожане ходят в куртках и пальто. Я же - в футболочке и джинсах.

Первым делом я приехала на Крещатик, встретивший меня ярким солнцем, толпой людей и яркой самобытностью города.



Дома в Киеве - это что-то особенное. Они настолько богаты лепниной, красками, мозаикой! Очень похож на Питер, но здесь более яркая, южная красота. Двух одинаковых домов нет. Они очень разные. И очень пестрые. Некоторые очень похожи на конфеты, на леденцы. Есть дом, который так и зовут - "Шоколадный". Мне же понравились все эти затейливые шишечки, гриффоны, химеры, статуи...



И поближе...





А сколько же там башенок! Вершина каждого дома удивительна и неповторима. Вот один из них прячется в листве каштанов.



Это не дом, это - конфета!





Это я стою на Майдане Незалежности. У меня за спиной гостиница "Украина", нависающая своей громадой над площадью словно девятый вал. Мда, что-то переборщили с ее размерами. Передо мной площадь ужасно напоминающая Австрийскую в Питере. От нее разбегаются дорожки, каждая из которых ведет к интереснейшей исторической постройке или к живописному виду. Вобщем, стоя перед ними не нужно гадать "направо пойдешь, налево пойдешь..."  - куда ни свернешь, всюду хорошо.



На Майдане стоит сцена, потому что этой ночью кипели страсти по выборам и оппозиция решила, что несмотря на любые результаты выборов они все равно будут против, устроят демонстрацию по всему городу и бурное выступление на площади. Отголоски этого безумства человечества я имела счастье наблюдать и слышать почти в каждом уголке города. Покоя от них нет. Вызывал вопрос один факт - а когда они работают?
Глобус - это своего рода отсчетная точка, нулевой километр, от которого разбегаются дорожки в разные украинские города.

Повыбирав по улочкам, я направилась в сторону Михайловского монастыря. Надо сказать, что в Киеве улицы все какие-то причудливые. Во-первых, они постоянно круто идут то вверх то вниз, и когда добираешься до верхней точки улицы, никогда не знаешь, что тебя ожидает - то ли опять вверх идти, то ли круто спускаться вниз. Вобщем любителям велосипедов - туда. Для "Бегущего города" это идеальное место. Роллеров в Киев не посылаю, ибо там много исторической брусчатки - растянутся, собирай их потом. Во-вторых, улицы здесь расположены загадочно. Если Питер строился четкими квадратами, Москва - кольцами, то Киев - как Бог на душу положит (ну если точнее - все зависело от сильно пересеченной местности). Если я шла по одной улочке, потом сворачивала на перпендикулярную, а затем еще раз на перпендикулярную (в тайной надежде пройтись буквой "П" и вернуться почти на то же место, то это удавалось далеко не всегда. Иногда улица упиралась в двор дома, что вводило меня в недоумение. Почувствовала себя Алисой в Зазеркалье, где для того чтобы пройти вперед, нужно было уйти назад :)

Я стою на площади, с одной стороны которой Святая София, с другой - Михайловский монастырь, а на площади - памятник Богдану Хмельницкому. Здание в глубине улицы, чуть левее, не дает мне покоя - создается ощущение, что я в Италии. Там такие же башни.



Памятник гетьману Богдану Хмельнцкому. Один из двух памятников которым болем 100 лет (второй - князю Владимиру). Установлен был к годовщине объединения Украины с Россией в 1888 году. Так уж получилось что Богдан со своей лошадкой несколько лет провел в полицейском участке потому, что денег на постамент не хватило - памятник делали на деньги киевлян и когда собирали, то как-то не посчитали что и на постамент нужно. Подфортило горожанам только в 1888 году - как раз достраивали цепной мост и из гранитных отходов сообразили небольшой постаментик куда наконец водрузили Богдана. С этого водружения и начались киевские конские каламбуры, связанные с памятниками.
В день открытия памятника на площади собралась большая толпа горожан. Говорились речи, всё как положено. Потом сдернули покрывало. На несколько секунд воцарила тишина, в которой все услышали стон падающего в обморок известного историка Яворницкого. «Гетьманы на кобылах не ездили…» - это были первые слова услышанные медным Богданом. Откуда было знать об этом питерскому скульптору Микешину? Памятник пришлось снова зачехлять и доделывать. Но Богдан оказался злопамятным и сейчас с гневом на лице он грозит булавой не райотделу милиции как может показаться некоторым, а в сторону Москвы.


Уже в 11 веке на этом месте существовал Дмитриевский монастырь, учрежденный киевским князем Изяславом Ярославовичем (христианское имя - Дмитрий). В июле 1108 года его сын Святополк (христианское имя - Михаил) начал возводить в отцовском монастыре каменный Михайловский храм. Купол его позолотили, и новый собор, а потом и весь монастырь стал называться Михайловским Златоверхим. В последующие столетия собор не раз перестраивался. К середине 18 в., после многочисленных преобразований, собор стал семи купольным, все главы были позолочены. Интерьеры украсили фресковая живопись и мозаика. Есть сведения, что именно на Михайловском подворье состоялось первое знакомство Григория Распутина с царской родней, открывшее ему путь в государевы дворцы. Главной святыней Михайловской обители, в прежние времена привлекавшей отовсюду тысячи богомольцев, признаны мощи великомученицы Варвары. Святая Варвара, родившаяся в III в. в семье богатого вельможи в ближневосточном городе Илиаполе, просветилась христианским учением и отреклась от язычества. Она не отреклась от христианской веры даже под пытками и была казнена собственным отцом. Память о ней чтит весь христианский мир. На знаменитой картине Рафаэля "Сикстинская Мадонна" рядом с Богоматерью изображена св. Варвара.

В 1934-1936 годах Михайловский Златоверхий собор и часть строений монастыря были снесены в связи с проектом строительства на этом месте правительственного центра. Перед уничтожением храма с его стен были сняты бесценные мозаики и фрески.
В конце 90-х годов Михайловский собор, расположенный в центре Киева на Владимирской горе, был восстановлен.

Previous post Next post
Up