11 декабря, во вторник, нас ждал долгий переезд в Мюнхен. Выбрали дорогу чуть длинее, но красивее - через Чешский, а затем Баварский лес. Эти леса две страны хотят объединить, но все никак не решатся.
Накануне несколько дней лепил густой снег, так что дорога была красивая, деревья стояли заснеженные.
Очень приятно путешествовать по небольшим европейским дорогам. Уютно, красиво, машин мало.
Деревушка на горизонте
Заснеженные деревья
Ближе к западу местность начинает меняться, все чаще появляются высокие холмы.
По небольшому серпантину въезжаем в Чешский лес.
Там очень красиво. Настоящий заснеженный лес. Причем лес ухоженный, там нет поваленных, сломанных деревьев. Лесники знают свою работу. А у нас в стране лесников разогнали, теперь имеем то, что имеем...
За всю дорогу нам встретилось полтора автомобиля и несколько людей с рабочей техникой.
Незаметно переехали границу и оказались в Баварии. Что, собственно, видно по бело-голубым цветам.
Снега за последние дни намело очень много, сугробы вдоль дороги с человеческий рост. С домов свисают большие сосули.
Баварский лес не отличается от Чешского, а вот дорога изменилась: полосы стали шире, более чистые, а затем появились светофоры, столь любимые немцами.
Почти сразу после границы нас остановили полицаи для проверки паспортов. Видимо русских здесь не очень любят (и наверное есть за что) и боятся, что мы здесь останемся на ПМЖ. А идея хороша...
Продолжаются холмы и леса
Местная деревушка
Виды за окном
Еще одна деревушка. Характерные постройки - каменный низ и деревянный верх. Видимо у баварцев, в отличие от чехов, всегда было достаточно леса для постройки домов. И только в Германии (после Беларуси, Польши и Чехии) мы почувствовали, что здесь позволяют себе такую роскошь, как топить дом дровами, а не углем.
Потом идиллия сельской местности закончилась, выехали на магистраль. Тут же друг друга на скорости 100 стали обгонять автобусы. БМВ здесь не ездят, они летают.
Часто встречаются поля солнечных батарей. В деревнях такими пластинами часто выкладывают крыши. В наших деревнях такого в принципе не может быть Ага, с зарплатой 6 т.р. в месяц :)
Подъезжаем к Мюнхену. Оцените качество трассы. Мы рыдали, представляя, что может быть когда-нибудь что-то отдаленное похожее через 20 лет построят до Питера. 21 век...
Сам Мюнхен далеко не мимимишная Прага. Да, дома низкие, но довольно дизайнерские. Окна везде пластиковые. Остается порадоваться за благосостояние страны. Нам до такого не дорасти.
Город большой, но людей и машин в нем немного, мертвых пробок нет. Какое счастье, когда в городе работают местные жители, а не тысячи понаехавших из голодных областей. В таком городе можно жить, в нем не тесно.
По улицам припарковано очень много автомобилей. И никто не кричит о том, что его права ущемляют, заставляя пересаживаться на общественный транспорт. Очень многие передвигаются на велосипедах. Мы опять всплакнули, вспоминая дурдом со строительством велодорожек.
Поселились в
гостинице Admiral неподалеку от исторического центра, рядом с островом музеев. Слева видная башня Немецкого технического музея - самого крупного высококлассного технического музея Европы. Мы туда сразу пошли. Гуляли два часа, пока нас не выгнали. Как ни странно, в Мюнхене все закрывается в 16-17 ч., после чего город засыпает. Технический музей отличный, рекомендую к посещению. Наш Политехнический и рядом не стоял.
Хорошо, что гостиница рядом с музеем, практически через дорогу. Чем нравятся гостиницы в Германии и Австрии - они предоставляют чуть больше комфорта, чем изначально рассчитываешь по звездности.
На следующий день была запланирована поездка в Дахау, но мы так устали от переездов, что решили остаться в городе. Почти весь день занимались покупками.