Хью Маклеод. Как быть креативным

Jan 29, 2010 01:38

Я прочла этот текст и улыбнулась. Есть много людей, которые смотрят на результаты моего разного проявления творчества и говорят: "Сделай это не так. Я вижу это по другому". И я говорю:"Видишь это по другому? Это твое право. Сделай эту вещь сама. И это будет твоя вещь, а это - моя. Я ее вижу именно так. Если я сделаю по твоему, то результат уже не будет моим, понимаешь?"

Хью Маклеод (Huge MacLeod) известен своим проектом Gaping void, где, в частности, рисует карикатуры на обороте визитных карточек. Хью, рекламщик и популярный блоггер, даёт 36 советов, как быть по-настоящему креативным:

1. Не обращайте ни на кого внимания. Чем оригинальнее ваша идея, тем меньше полезных советов могут дать другие. Вы не знаете, стоит ли ваша идея хоть чего-то, как только она появилась. И никто не знает. Самое большое, на что можно надеяться - на собственную уверенность в ней. Доверять своему чувству не так просто, как говорят оптимисты. Спрашивать ближайших друзей тоже не полезно. Хорошие идеи меняют баланс сил в отношениях, поэтому хорошие идеи всегда встречают сопротивление в начале пути. С хорошими идеями в нагрузку идёт тяжкое бремя. Потому-то так мало людей, к которым они приходят: не всякому это бремя по плечу.

2. Идея не обязательно должна быть грандиозной. Она просто должна быть вашей. Большое облегчение заниматься чем-то, что не должно ни на кого производить впечатления, что не имеет коммерческой ценности, что принадлежит только вам и никому больше - для разнообразия. Большое облегчение чувствовать полную независимость и свободу - для разнообразия. И тогда и только тогда внешний мир начнёт обращать внимание.

3. Потратьте время. На то, чтобы сделать что-либо стоящее, уходит огромная куча времени. 90% того, что отделяет успешных людей от неуспешных - это время, усилия и выносливость. В итоге происходят волшебные, преобразующие жизнь вещи. Конечно, это означает меньше времени на телевизор, интернет, светскую жизнь и прочее.

4. Если ваш бизнес-план основан на том, что вас вдруг «найдёт» какой-то толстосум, ваш план, скорее всего, провалится.

5. Вы отвечаете за то, что с вами происходит. Никто не может сказать вам, делаете ли вы что-то хорошее, осмысленное или стоящее. Чем труднее путь, тем меньше людей ему следуют. Нет никакого переполняющего чувства экзистенциального триумфа. На деле всё происходит совсем по-другому. На деле голосок внутри говорит что-то вроде «Это идиотизм. Это полнейший идиотизм и пустая трата времени. Плевать, я всё равно этим займусь». И вы всё равно за это берётесь.

6. Все рождены творческими личностями, всем давали коробку с карандашами в детском саду. Вы не знаете, хороши ли вы, но думаете, что могли бы быть хороши. Идея ужасает вас. Идите и сделайте что-то. Сделайте что-то действительно особенное. Сделайте что-то впечатляющее, что на самом деле сорвёт крышу любому, кто увидит это.

7. Не бросайте вашу основную работу. Уйти с работы в творческом порыве всегда без исключений противоречит теории «Секса и денег»: «У творческой личности как правило есть две работы: одна из них сексуальна и связана с творчеством, за другую платят деньги. Иногда текущее занятие обладает свойствами обеих, но это случается нечасто. Эта двойственность всегда будет править бал. Она никогда никуда не денется.» Для того, чтобы жить в своё удовольствие и при этом сохранить творческую независимость, приходится искать точку равновесия.

8. Компании, не приветствующие творческий подход, проигрывают компаниям, которые творческий подход поощряют.

9. У каждого есть свой личный Эверест, для восхождения на который он и пришел на эту землю. Вы можете никогда не достичь вершины, и вам это простят. Но если вы никогда не предприняли как минимум одну серьезную попытку забраться выше линии снега, то годы спустя, на смертном одре вы не будете чувствовать ничего, кроме пустоты.

10. Чем талантливее человек, тем меньше ему нужно подпорок. «Профессиональные инструменты» - всего лишь ширма, за которой прячут посредственность. Именно поэтому так много посредственных художественных руководителей сидят за безупречно стильными макинтошами. И поэтому так много хреновых писателей с современными лэптопами. И поэтому так много дерьмовых фотографов с навороченными камерами. Именно поэтому так много ничего не стоящих художников, творящих в дорогих студиях в престижных районах. Все, что мы можем сделать - это задавать себе вопрос: «Это - ширма?» - по поводу каждого аспекта своего дела, своего ремесла, своей цели жизни и т.д. Чем больше мы задаем себе такой вопрос, тем лучше мы видим ширмы, и тем быстрее мы от них избавляемся. Постоянно задавайте себе этот вопрос. Спрашивайте. Спрашивайте. Перестанете спрашивать, и вы - мертвы.

11. Не старайтесь выделиться из толпы - просто избегайте её. Все существующие бизнес-модели неверны. Найдите новую. Вопрос в том, сколько свободы вам предоставляет ваш путь? Будьте в этом абсолютно безжалостны. Только свобода приведет вас к цели. Слепая вера в раскрученный, тщеславный миф только помешает вам.

12. Если вы примете боль, она не сможет навредить вам. Отказ от действий, в то время как вы осознаёте, что у вас была возможность, ранит намного больше любой неудачи.

13. Никогда не сравнивайте то, что у вас внутри, с тем, что для другого снаружи. Первое правило бизнеса - никогда не продавать то, что ты любишь. Иначе ты с тем же успехом можешь продавать своих детей.

14. Радость умереть молодым несколько преувеличена.

15. Самое важное, чему может профессионально научиться творческая личность, это где провести черту, отделяющую то, что вы готовы делать, от того, что не будете делать никогда. Это та красная линия, которая устанавливает границу твоей независимости; которая определяет твою личную творческую территорию. Какое дерьмо ты хочешь взять, а какое нет. Знать, где провести красную черту - это то же, что знать самого себя, знать, кто твои настоящие друзья.

16. Мир меняется. Как бы то ни было. Независимо от того, как поменяется мир, независимо от того, что появятся новые технологии, бизнес-модели и общественные устройства, есть одна вещь, которую «Новые Реальности» не смогут у вас отнять - это доверие. Люди, которым вы доверяете и которые вам доверяют, - вот что будет вас кормить и оплачивать образование ваших детей. Ничто другое. Это истина, будь вы художник, писатель, доктор, инженер, юрист, банкир или бармен. Иначе говоря, перестаньте думать о технологиях. Начните думать о людях, которые вам доверяют.

17. Признание можно купить. Чувство - нельзя. Понимание природы творческого поиска невозможно без понимания того, что это базовый инстинкт. Желание изменить мир - не проявление благородства, это проявление инстинкта.

18. Избегайте сплетников.

19. Пойте своим голосом. У Пикассо было кошмарное чувство цвета. Тернер не умел рисовать людей. У Сола Стейнберга практически отсутсвовали формальные навыки эскиза. Томас Элиот работал на полный день. Творчество Генри Миллера весьма неровно. Боб Дилан не умеет ни петь, ни играть на гитере. Но это не остановило их, ведь так?

20. Выбор медиа-средства не имеет значения. Сильная сторона любого средства - это одновременно его наибольшая слабость. Любое средство выражения представляет собой набор компромиссов, где ни одно не «выше» другого. Картина ничего не делает, просто висит на стене. Это и лучшее и худшее, что в ней есть. Кино сочетает звук, движение, фотографию, музыку, игру актёров. Это лучшее и худшее в нём. Проза пользуется последовательностью слов для того, чтобы донести свою мысль. Это лучшее и это худшее в ней. И т.д.

21. Продать труднее, чем кажется.

22. Всем наплевать. Делайте это для себя. Создание чего-то грандиозного по вашей творческой задумке есть поцелуй смерти.

23. Переживать из-за проблемы «Заработок или искусство» - бесполезная трата времени. То, как человек воспитывает и развивает свою собственную «творческую независимость» - с помощью остального мира в целом или без неё, есть наиболее интересная вещь.

24. Не беспокойтесь о вдохновении. Оно придет само собой. Вдохновение предшествует желанию создавать, а не наоборот. Вы должны найти способ работать, чтобы оптимально использовать моменты вдохновения. Они никогда не появляются в нужное время, и при этом не длятся долго. Также не следует слишком много трепаться о «творческом кризисе», «отсутствии вдохновения» и тому подобном. Если вы уставились на чистый кусочек бумаги, и ничего не приходит в голову, займитесь чем-нибудь другим. Творческий застой - это просто симптом, когда чувствуешь, что сказать нечего, но при этом почему-то уверен, что должен. Почему? Если у вас есть что сказать, тогда говорите. Если нет - наслаждайтесь тишиной, пока она длится. Шум вернётся довольно скоро.

25. Вы должны находить собственные фишки. Пикассо всегда выглядит как Пикассо. Хемингуэй всегда похож на Хемингуэя. Симфония Бетховена всегда звучит как симфония Бетховена. Чтобы стать мастером, надо научится петь так, как не может никто, кроме вас. Вот что трогает людей. Человечность, а не форма. Вложитесь в это полностью, и вы найдете свой истинный голос. Отступите и не найдете. Все очень просто.

26. Пишите с душой. Невозможно любить толпу так же, как ты любишь человека. И толпа любит тебя иначе, чем любит отдельный человек. Близкие отношения не масштабируются. Это так. Не так важно - писать для аудитории из одного, пяти, тысячи, миллиона, десяти миллионов - существует только один способ соединения, который работает: писать от всего сердца.

27. Лучший способ получить одобрение - не нуждаться в нём. Это одинаково истинно в искусстве и бизнесе. И в любви. И в сексе. И во всем остальном, что достойно вашего внимания.

28. Власть никогда не дают, власть берут. Люди, которые «готовы», выдают вибрации отличные от тех, что выдают «неготовые» люди. Животные могут унюхать страх, возможно, это оно. Вы не идёте просить у редактора дать вам силу. Вы приходите и показываете, что сила у вас уже есть. Вот что означает «готовность». Вот что означает «брать власть». Не нуждаться ни в чём от другого человека для того, чтобы быть лучшим на свете.

29. Что бы вы ни выбрали, рано или поздно дьявол свое возьмет. Каждый может быть идеалистом. Каждый может быть циником. Но самое сложное - найти золотую середину между двумя этими качествами и быть просто человеком.

30. Самое трудное в творчестве это привыкнуть к нему. Если у вас есть потребность творить, она никуда не уйдет. Иногда проходят годы, прежде чем вы примете этот факт.

31. Оставайтесь скромными. Будьте бережливы. Чем меньше вам требуется для жизни, тем больше шансов, что ваша идея будет успешна. И это не изменится даже когда вы дойдете до самого верха. Быть креативным - значит научиться защищать свою свободу. В том числе свободу от алчности.

32. Пусть ваш труд взрослеет вместе с вами. Есть одна известная старая шутка: «Много людей из бизнеса говорят, что имеют двадцать лет опыта, хотя в реальности это всего один год, повторенный двадцать раз». Просто двигайтесь в потоке и не беспокойтесь. Особенно сильно не беспокойтесь о тех, кто беспокоится насчёт этого - они только затормозят вас.

33. Быть Бедным - Отстой. Это не значит, что деньги - это всё и конец всему. Но для того, чтобы отрицать важность материального мира вокруг себя (и его твердую валюту) необходимо отделить себя от реальности. И мир в конце концов жестоко накажет тебя за это. Лучшее, чем можно быть в этом мире, - это эффективное человеческое существо. Иногда это требует денег, иногда нет. Будьте готовы к обоим случаям, когда бы они ни случились.

34. Опасайтесь превращения хобби в работу. Поздний миллиардер, Джеймс Голдсмит однажды заметил: «Когда мужчина женится на своей любовнице, он сразу же создает свободное место».

35. Наслаждайтесь неизвестностью пока она есть. Забавно то, что когда вы слышите как «рок-звёзды» рассказывают о своём восхождении на вершину, самые приятные их воспоминания связаны не со славой, деньгами и вечеринками, а с тем, что было до этого, когда они жили в подвале без электричества и ели корм для собак, когда работали, пробивая себе дорогу.

36. Заведите себе блог. Легкость, с которой блог порой помогает преодолеть сопротивление, поражает.

Нашла у stand_art , книгу в 50 страниц можно прочитать здесь.

Как быть креативным

Previous post Next post
Up