Про стихию

Jul 21, 2008 15:45

 Дождь лил, не прекращаясь, всю ночь. Сквозь серую хмарь неба уже невозможно было понять - настало ли утро или нет. На протяжении нескольких часов небо оставалось серым. Дождь лил по окну так, словно с той стороны окно поливали  из ведра. В 6.45 не выдержала, встала. Подошла к окну. Там стоял растрепанный, но веселый цветок. Ему нравилась эта фантасмагония. Вдаль город не просматривался - то ли это стояли испарения тумана, то ли водяная пыль была настолько плотная, что не давала смотреть дальше. Скоро надо было выходить. Еще не поняв, выспалась я или нет, пошла ставить чай. Наверное, много кто не заснул этой ночью. Такие раскаты грома и такие непрекращающиеся всполохи молний на все небо... Что светло как днем. Всех воспоминаний за ночь - что постоянно просыпалась, было то светло, то темно. И непонятно было, сколько суток во так уже прошло. Или всего лишь несколько часов? Вобщем, при такой погоде проще встать, чем продолжать обманывать себя сном.
А скоро надо было выходить... "Ладно, через час что-нибудь поменяется", - подумала я. И действительно, к моему выходу серое небо куда-то рассосалось и даже появилось солнце. Вскоре я уже в камуфляжных штанах и топике сидела на станции, греясь на солнышке.

На дачных участках вроде бы ничто не напоминало того разгула стихии, что обрушился на Москву. Но вскоре мои кроссовки захлюпали по полю. Вода там стояла и уходить ей, видимо, было некуда. Меня спас заборчик ближайшего дома. Хорошо, что никто в такую рань не видел моей эквилибристики! Так и шла, цепляясь за его доски.
Было подозрительно тихо. Нигде не жужжали газонокосилки, не играла музыка, не слышно было голосов людей. Я позвонила в дверь. Тишина. Позвонила еще и еще. Наконец, решила перелезть через забор. Оказывается, ночью во время штормовой грозы подстанция накрылась и теперь нет электричества. 
Чайник ставили во дворе, соорудив своеобразную буржуйку из мангала. Утреннего чаю-то хочется... Я привезла шашлык. Холодильник к тому времени уже несколько часов как медленно и неотвратимо размораживался. Вздохнув, я засунула-таки индейку в морозилку. Ну хоть как-то. 
Воды оставался бак и два ведра. Колодец подавал воду с помощью электронасоса, поэтому воду пришлось экономить. Идея набрать воду с помощью веда не увенчалась успехом, поскольку ведро сопротивлялось и не хотело тонуть. Вспомнился рассказ Носова "Мишкина каша".  Я с тайной мыслью помотрела на самовар, но не решилась с его помощью набирать воды в колодце :) Мы уже сидели и считали - кто пойдет за водой на дальнюю колонку и кто по сколько унесет. 
Быстренько и экономно помыли овощи и зелень к обеду. Вода катастрофически заканчивалась. На полке остался лежать поп-корн, привезенный специально для Ваньки. Микроволновка и плита воспринимались уже как мебель, занимающая лишнее место. Сгоняли за квасом и мороженым. Мороженое сначало по привычке запихнули в морозилку. Через пол-часа опомнились, вытащили, начали его "спасать". Получился теплый сливочный крем. 
Суп  грели на "буржуйке" во дворе, там же приготовили шашлык. За обедом кто-то привычно сказал:"Давайте включим телевизор". Ответом ему было молчание. За окном опять начинался дождь. Небо быстро стало сумрачным. Словно наступила ночь. Хотя было лишь четыре часа дня. 
Что можно было делать без воды? Ни посуду помыть, ни в доме прибрать, ни постирать. Ванька зажег свечку и долго-долго на нее смотрел. Даже на велосипеде в дождь не покатаешься... Ощущение было как на подводной лодке. Разве что воздуха было вволю. 
Что делать, когда нечего делать? Правильно, пришлось лечь спать. За окном шел дождь, превращаясь в ливень. Стремительный ветер сносил потоки дождя в сторону. Дом весь затих и ушел в спячку, как семейство мумми-троллей.
Проснулась я от резкого крика "Ура!", эхом разлетающегося по дачам. Через пару секунд "Ура!" уже кричали наши соседи. Электричество дали :) Жизнь продолжалась.

Дачное

Previous post Next post
Up