Продажи знаменитых автопроизводителей Германии все еще падают. Немецкие бренды составляют менее 2/3 всех автомобилей на немецких дорогах, которые по-прежнему занимают доминирующее положение среди мужчин:
только 1/3 всех владельцев в 2017 году были женщинами. Интересно, что за последнее десятилетие это число практически не изменилось.
Германия, страна-производитель автомобилей, на самом деле потребляет не так уж много своей продукции: она на 20 месте в мире по количеству автомобилей на душу населения и на 17 пунктов уступает США, где на 10 человек приходится 8 автомобилей. Причем
средний возраст автомобилей на дорогах Германии только растет: 10 лет назад машины были в среднем в возрасте 8,1 лет, в 2017 г. - 9,3 года.
Хорошая машина - БМВ. И стоит в приличном районе, рядом с гостиницей.
При этом около 600 000 автомобилей на немецких дорогах (13%) - это олдтаймеры, которым более 30 лет. Более половины из них имеют исторические номерные знаки, что означает, что автомобиль находится в оригинальном законсервированном состоянии.
По состоянию на 1 января 2017 года в Германии было зарегистрировано 45,8 млн. легковых автомобилей. При численности населения в 82,8 млн. человек это означает, что на 1000 жителей приходится 684 машины.
За последние 10 лет число машин с бензиновыми двигателями неуклонно сокращалось и в 2017 г. они составили 2/3 всех легковых автомобилей на дорогах Германии. Число дизельных двигателей с 2008 г. возросло с 10 до 15 млн. машин. Доля электрических и гибридных автомобилей в Германии составляет всего 0,5%. С соседней Голландией не сравнить :)
Да, дизельное топливо горит на 20% эффективнее, чем бензин. Но дизельные автомобили за последнее время стали больше, а значит при сгорании топлива
больше выделяется СО2. Хотя автомобильные компании продолжают утверждать, что они контролируют количество вредных выхлопов от дизельных автомобилей. На самом деле они лишь специально занижали количество выбросов СО2.
По данным Федерального агентства по окружающей среде, самые новые дизельные автомобили (категория 6 евро) на немецких улицах испускают в среднем в шесть раз больше NOx, чем это разрешено законом; Более старые автомобили (5 евро) испускают в пять раз больше и (Евро 4) в три раза больше, чем допускается. Для приведения дизельных автомобилей в порядок потребовалось бы каждую машину модернизировать на 1 500 евро, что совершенно не на руку производителям и покупателям.
Такие автомобильные монстры как Фольксваген, БМВ, Даймлер дают работу для порядка 800 000 людей и компании не могут себе позволить резко поменять линию выпускаемых автомобилей или сократить их производство. Ведь для экономики Германии экспортные продажи автомобилей имеют решающее значение.
Для сравнения:
на дорогах Боснии-Герцеговины в 2016 г. было представлено 70% дизельных двигателей и 28% - бензиновых. При этом 70% всех автомобилей страны старше 15 лет.
Самый популярный способ приобретения нового или старого автомобиля в Германии - автокредит. Им пользуются в
75% случаев. Например, в 2016 г. каждый второй житель Германии планировал приобретение автомобиля (нового или подержанного) и при этом не имел полной суммы для покупки на руках.
Для сравнения -
в Швейцарии почти каждый второй автомобиль взят в лизинг. Отмечается, что водители лизинговых авто более небрежны на дорогах и чаще попадают в аварии. Ведь автомобили им не принадлежат и полностью застрахованы. Лизинг дает возможность молодым людям ездить на более современных и мощных автомобилях. В конечном счете это вопрос самооценки, если статус или мужественность связаны с вождением автомобиля. Это важный аспект, если хочется произвести впечатление на других.
90% лизинговых контрактов были заключены с водителями возраста от 25 до 65 лет.
В комментариях к этой статье жители Швейцарии нашли действенное средство как убрать с дороги автомобили, которые лишь временно арендованы: нужно чтобы номера на лизинговых авто были, например, зеленого цвета. Тогда все будут знать, что водитель такого авто - не владелец, и популярность аренды авто снизится на 30-40%. "Если все неоплаченные автомобили исчезнут с улиц, у нас будет меньше пробок! Молодые люди должны заработать на свой автомобиль".
Немцы любят наличные. Для многих монеты и банкноты - такая же необходимость, как вода и электричество. Недавнее исследование показало, что
84% немцев хотят расплачиваться только наличными. 9 из 10 всегда имеют при себе наличные в кошельке. При расчете наличными для жителей Германии очень важно оставаться анонимными при совершении покупок. Тем не менее в текущем году на 1/3 снизилось использование наличных в Германии. Для сравнения - в Европе использование наличных снизилось на 54%, а в Турции - на 69%.
Для сравнения - в Швеции некоторые парковочные автоматы не принимают наличные, а пожертвования в церкви можно оставить только с помощью карточки. Шведы уверены, что скоро для наличных не останется места, их заменит электронный евро. Шведский Центральный банк представил новый план для электронной валюты. Это будет конкуренция за биткойны. Новая виртуальная валюта будет действовать наряду с наличными и векселями.
Возможно, мир когда-то и поменяется. Но немцы будут предпочитать платить наличными. Потому что они не хотят, чтобы их проверяли банки или государство. Они хотят расплачиваться наличными на блошиных рынках и давать наличные детям, чтобы те учились с ними обращаться.
Статья сентября 2014 г. "Почему немцы больше всего любят платить наличными" -
https://qz.com/262595/why-germans-pay-cash-for-almost-everything/ В среднем в немецком кошельке находится в два раза больше денег (123 $), чем в австрийском, американском, французском или голландском. Примерно 80% всех транзакций в Германии проводятся наличными. (В США эта цифра составляет менее 50%.) Наличные деньги являются доминирующей формой оплаты в Германии даже для крупных транзакций.
Распространенность оплаты наличными в ЕС, данные за 2019 г., по Германии - за 2017 г.:
Синий цвет - оплата наличными, желтый - картами.
Так распределяется число сделок с оплатой наличными и их объем:
Источник - Европейский Центробанк, 2019 -
https://cashessentials.org/publication/73-of-euro-area-payments-are-made-in-cash/.
Никто точно не знает, почему немцы предпочитают расчеты наличными. Есть предположение, что немцы не хотят отслеживания со стороны банков и государства своих транзакций. Чем больше сумма - тем больше ненужного постороннего внимания. Немцы ценять анонимность и конфиденциальность.
Возможно, это память о гиперинфляции Веймарской республики, которая достигла пика в 1923 г. Тогда деньги обесценивались так быстро, что людям оставалось только оклеивать деньгами стены квартир или использовать их для розжига в печи.
Буханка хлеба тогда стоила 428 миллиардов марок, килограмм масла - примерно 6 трлн. Работодатели останавливали работу в середине дня, чтобы выплатить наличные деньги рабочим, которые иногда собирали их в корзины для белья. Рабочий день из-за этого приостанавливался на час, чтобы работники успели что-то купить на эти обесценивающиеся бумажки, пока они не стали бесполезными.
После окончания Второй Мировой рейхсмарка снова упала. Ведь ради финансирования войны деньги постоянно печатали. Гитлер поддерживал инфляцию с помощью строгого контроля над ценами. «Инфляция - это недостаток дисциплины», - сказал однажды Гитлер. «Я позабочусь о том, чтобы цены оставались стабильными. Для этого нужны мои штурмовики».
После войны в Германии на территориях, контролируемых союзниками, развернулся черный рынок, где сигареты, нейлоновые чулки, мыло, ручки Паркер можно было купить за валюту. Американские солдаты легко это приобретали на своих базах, а потом втридорога продавали немцам на черных рынках.
Валютная реформа летом 1948 г. уничтожила 90% сбережений в стране. Но новая введенная немецкая марка позволила товарам попасть на полки магазинов. Это был жесткий, но необходимый шаг для экономики Германии.
С некоторым ужасом в 2002 г. Германия перешла на евро.
Как говорят исследователи, у очень многих людей сохранился панический страх от гиперинфляции. Люди в странах с частыми экономическими кризисами предпочитают хранить деньги в наличной форме (хоть в долларах США), чем относить их в банк. Например, в Болгарии и Румынии. Экономисты из Федерального резервного банка Нью-Йорка обнаружили, что спрос на доллары США растет, по крайней мере, в одном поколении в странах после того, как они страдают от высокой инфляции.
Но немцы не только любят наличные деньги, они еще и ненавидят быть должниками. Например, в 2011 г. только 33% немцев использовали кредитные карты. Большинство из них не планирует когда-либо еще связываться с оформлением кредита. В 2013 году только 18% платежей в Германии были сделаны через карточки, по сравнению с 50% во Франции и 59% в Великобритании.
Таким образом, национальное предпочтение наличных денег, похоже, является отвращением к долгу, которое, в свою очередь, может быть истолковано как признак глубоких сомнений относительно будущего. (Немецкие бизнесмены также печально известны своим пессимизмом в отношении будущего.) И страх перед будущим, конечно, уходит корнями в прошлое.
Другими словами, стремление Германии к использованию наличных денег, несомненно, отражает тот факт, что на протяжении большей части прошлого века Германия находилась на грани, в самом разгаре катастрофы или пыталась от нее оправиться.