Путешествие из Киева в Петербург

Dec 09, 2007 21:40

    Утро 4 октября для меня началось в поезде.
snegir и
lutien_red любезно проводили меня, заказав такси. В киевском метро действительно с утра невозможная давка, так что думать о метро было бесполезно. Единственное, пришлось немного понервничать из-за кажущейся безнадежной пробки, но спустя 1,5 часа мы все же прибыли на вокзал, за пол-часа дор отхода поезда. Да, видимо мне очень хотелось на него успеть :) Ведь он такой ходит один.
    Мне повезло с попутчицей - хотя я не заказывала специально женское купе, в нем мы ехали только вдвоем. Женщина оказалась из Новосибирска, к тому же очень общительная и разговорчивая. Но я этого сразу не оценила, погрузившись почти в мгновенный сон. Три дня на ногах немного измотали. Впереди ждали еще более активные путешествия и долгие прогулки по городу, поэтому нужно было набраться сил. Я проснулась только посмотреть Чернигов. Очень красивая станция! прямо сказка. Не вокзал, а разукрашенная шкатулка.  Немного посмотрела в окно - такие яркие сельские пейзажи, убранные поля... Пообедав, я снова погрузилась в мир снов.

Проснулась уже от слов соседки:"Я сходила в проводнице, собиралась выкупить и остальные места в купе - только бы нам никого не подсаживали. Но она сказала, что в это время довольно мало путешествующих". Да, действительно, куда комфортнее ехать вдвоем, чем вчетвером. Мышцы странно начали болеть, причем все и сразу. Сначало не придала этому значения. Но когда боль стала ломающей, поняла что не надо было есть мясные консервы и теперь буду мучиться от отравления. Все, чего хотелось - лежать и не двигаться, т.к. каждое движение приносило боль. Спутница скрасила мое положение - он постоянно говорила :) Так я постепенно привыкала к русскому языку, к его непривычному резкому произношению. Еще бы пару дней и я бы уже начала бы говорить на украинской мове. Это настолько естественно.
    Она рассказывала про город  - что он серый, с большими широкими проспектами, по которым вечно гуляет ветер. Про угловатые тяжеловесные здания. Что они все однотипные и ужасно давят. Что зимы стали гораздо более влажными и холодными с тех пор, как неподалеку сделали огромное водохранилище. Про то, что в городе  растут одни ели - другие деревья попросту вымерзают. Впрочем, вымерзает и трава - она пыталась вырастить траву на даче в течение трех лет. И семена сажала, и рулоны с готовой травой заказывала - бесполезно, вымерзает.
    Я внимательно слушала, задавая вопросы. Все же я не представляла себе, что в Сибири настолько холодно, что все вымерзает. Ну должна же быть там хоть какая-то флора! Зато там огромные сугроб и пушистый снег зимой. И можно всю зиму кататься по заснеженному лесу на лыжах. Не то что у нас... Я вспомнила прошлую зиму, когда на сам Новый год и Крещенье шел дождь. Мда... За всю зиму мне тогда удалось покататься на коньках целых два раза.
    В их дачном поселке издавна жили армяне - милые соседи, очень радушные и веселые. А последние годы в поселок стали заселяться массово прочие выходцы с юга. Начались кражи, стало небезопасно оставаться на дачах в те дни, когда все разъезжались. Вобщем, коренные жители предпочитают продавать там дома, чем жить с такими беспокойными соседями, что даже не здороваются на улицах.
    Время от времени я проваливалась в сон. Мне снилось, что иду через огромные стены огня. Было невыносимо жарко, я просыпалась. Это температура давала о себе знать. И мы продолжали беседу.
    Мне рассказали о народах ханты и манси. Судьба их в советское время складывалась печально - те, кто предпочитал вместо разведения оленей жить в городе, начинали пить. Но эти дети снегов не имели никакой стойкости к алкоголю и быстро спивались. Северные народности быстро вымирают. Я не знаю что делается для того, чтобы их поддержать. Хотя в Ханты-Мансийске создан замечательный музей, посвященный их культуре. Спутница мне долго про него рассказывала, т.к. ее отец, знающий множество языков, участвовал в создании этого музея - он собирал сказания и легенды северян, переводил их, сохранял для будущих потомков. Мне это напомнило собирание "Калевалы" по финским деревням.
    После пересечения границы и таможенного досмотра мы уже ехали по Белоруссии. Пейзаж за окном сильно поменялся. Тут уже не было южного золота на деревьях. Моросил сирый дождик. Железнодорожные столбики были выкрашены в зеленый цвет. Огромные черные поля. Создалось впечатления, что их не засаживали в этом году. Когда мы подъезжали к очередной станции, то везде видели людей в одежде только одного цвета- черного. Мне это напомнило 80-е года СССР. Какая-то нищета и бедность. Никаких ярких красок. Я смотрела на бабулек за окном, что быстро несли пирожки по перрону - они были такого жалкого вида, в старой одежде и стоптанной обуви, что не сильно отличались от бомжей. Мда, контрасты.
    На другой станции за окном пронеслась радуга мягких  игрушек всех мастей, цветов и размеров. Создалось впечатление, что до сих пор остались фабрики, что своим работникам зарплату продукцией выплачивают. Причем игрушки были сделаны из душераздирающей смеси цветов. Я бы такую игрушку ребенку не дала.
    И снова был сон, и была третья таможня (уже не припомню где). Казалось, мы едем вечно. Плейер лежал рядом - слушать его не было никакого желания. Погода за окном все ухудшалась. Ну здравствуй, Россия :) За окном - дождь и +10. А в Киеве - солнце и +23. Как говорится "это твоя родина, сынок" :) И все же я ехала домой.
    С поезда я сходила, надев белые свитерок, и мой цвет лица не сильно отличался от него. Тихо трясло и ужасно все болело. Но я дома :) На вокзале объявили о пришедшем поезде... На до же! Какой чудной русский язык. Такой четкий, резкий. Неужели это все мое, родное. Да, мое... :)
Previous post Next post
Up