По Минску на велосипедах

Aug 06, 2015 11:06

Проспав после долгой дороги 9 часов, мы проснулись, позавтракали и к 13 ч. поехали изучать Минск на велосипедах. На улице было +18+16, я пожалела, что взяла шорты, а не джинсы. Зато с собой была желтая куртка от дождя и ветра. От гостиницы (м. Грушевка) до центра города и велодорожки было всего 4 км. Смешное расстояние, учитывая, что от дома до первого нормального парка в Москве мы едем 8 км.

Первое впечатление: очень просторно, почти нет людей, машин очень мало, воздух очень свежий.

Прочитали правила велосипедного движения в Минске. Оказывается, при наличии тротуара ехать по дороге нельзя. А пересекать "зебру" можно только спешившись. И мы первый десяток раз действительно останавливались, слезали с великов и переходили дорогу. Вернее, перебегали, поскольку сигнал для пешеходов очень короткий по времени. Я не знаю как бабули успевают перейти.

Минск - призрак несбывшейся Москвы, какой она могла бы быть, но не стала благодаря последним 25 годам. На окраинах города огромные зеленые территории и маленькие деревянные домики. По диагонали с севера на юг красной полосой проходит главная велодорожка.



По дороге нашли стационарный советский туалет под землей. Платный, 5000 бел. рублей. Это около 25 р. Карты к оплате не принимают, это правило для всех туалетов города. Меня пропустили так, но потом мы нашли банкомат и сняли там эквивалент 2000 р. Нам хватило на туалеты, чаевые и еще осталось.

Главная велодорожка города вдоль реки Свислочь оказалась удивительно пуста. Кстати, пешеходы в Минске воспитанные, идут по своей части. Мы не встретили на велодорожке ни взявшихся за руки роллеров, ни мам с колясками. По маршруту довольно много мест для отдыха велосипедистов, с навесами. Словно остановки, но по бокам стекла не вставлены. Видимо чтобы объявления не клеили и не писали вольнодумства :)

Т.е. туалеты вдоль трассы есть, но они чуть в стороне и платные. Поставили бы бесплатные, как в Москве в парке Горького или в Хельсинки. Еще вдоль трассы очень не хватает палаток с едой и питьем. Ну или хотя бы автоматов продажи еды. На маршруте мы свернули в сторону и купили кофе с собой, но он оказался гадкий, горький.

Но вообще велодорожка хороша. Асфальт ровный, лучше чем на тротуарах в Москве. Есть освещение вдоль трассы.

Кажется, мы были единственными, кто днем ехал с включенными габаритами. У местных это почему-то не принято. И контактные педали мы видели лишь один раз за все время. Все встреченные велосипедисты с удивлением рассматривали наши велосипеды, хотя я не понимаю почему. Модели у нас хорошие, но старые, 2006 г. Собственно, с того времени мы и знакомы :)



На велодорожке дышится очень легко, кругом трава, деревья, река рядом. Воздух свежий! Я этому после Москвы не перестаю удивляться.



Позади меня строится огромный многофункциональный комплекс "Сокол". Это будет отель 5*, спортивные площадки



Проект предусматривает строительство комплекса, состоящего из четырёх функциональных частей: Гостиница, Спортивный центр с коммерческим блоком, СПА-центр и многоуровневый Паркинг. Все здания объединены между собой пешеходными связями и, кроме гостиницы, расположены под одной кровлей, очертания которой напоминают парящего сокола и идейно соответствуют логотипу заказчика.
Здание гостиницы живописно повторяет линию реки Свислочь и является доминантой композиции всего гостинично-спортивного комплекса, завершая целостность образа парящего сокола.
Вместимость гостиницы составляет 215 номеров.

Центральное место многофункционального комплекса занимает здание спортивного комплекса, который включает арену на 1500 мест для организации различных соревнований для профессионалов и любителей по разным видам спорта.
В комплексе запроектирован также коммерческий блок с магазинами, плавательный и прыжковый бассейны с трибунами для зрителей, диско-клуб, СПА-комплекс с саунами, тренажерным залом, залом для занятий йогой, сквош кортами, процедурными кабинетами, салоном красоты и баром. Предусмотрен четырехуровневый паркинг закрытого типа. Общая вместимость - 307 м/мест.



В итоге будет такая красота:



Кстати, не забудьте хлеб для уточек. Их будет много. Правда, мы почему-то не увидели огарей и лебедей.





Мы проехали от Немиги на север. Дорожка закончилась МКАДом. Лучше бы был круговой маршрут, ну да ладно. По дороге увидели очень много незастроенных пространств. Москва могла бы быть такой же. Но ее испортили жадные до денег люди. В Минске нет такой плотности застроек, 35-этажных домов. Есть благоустроенные, продуманные кварталы. Может быть они не всегда красивые, эстетичные, архитектурно гармоничные. Но дома там не смотрят окно в окно. Новые жилые массивы строят с учетом парковочных мест. Вдоль дорожного полотна никто машины не бросает, на аварийке не стоит. Хотя знаков эвакуатора и самих эвакуаторов мы не видели.

Последние 3 года в Минске какой-то бум строительства. Этим он очень напоминает Берлин. Приятно, что у города есть деньги, чтобы строить, а у людей есть средства, чтобы покупать. Возможно, проценты ипотечного кредита в Беларуси ниже, чем в России.

По дороге встретили два огромных аквапарка, строится большой легкоателетический комплекс. Развивают спорт.

И никаких палаток, рекламных щитов, кондиционеров на фасадах, сломанных водосточных труб, покореженных остановок. Никаких таджиков и бомжей. Нет пьяных, спящих на траве или на скамейке в парке. Многие барышни и молодые люди занимаются бегом. Много семей на велосипедах. Почти никто не курит.

Вдоль реки на всем протяжении было очень много пожилых рыбаков. Кто-то даже в речку по пояс зашел. А в парке мы застали свадебную церемонию со стульями, аркой и развешанными цветами для фотосессии. Гости должны были скоро нагрянуть. Мы перекусили конфетами и поехали дальше.

Итак, чтобы докрутить привычные километры, решили по велодорожке спуститься на юг. Мы ехали по парку вдоль реки, потом почти по лесу. И приехали в 80-е годы Москвы, когда в спальных районах город заканчивался, начинались деревянные избы, поля, леса. Где когда-то бегали зайцы и мы всей семьей ходили собирать цветы и ягоды. Тогда с травой не боролись газонокосилками...

Чижовское водохранилище внезапно нас встретило таким объявлением:



Видмо здесь где-то рядом кладбище домашних животных. Ну где-то же их надо хоронить...



Дорожка протянулась еще километр и так же внезапно закончилась. Да, маршрут интересный, но второй раз ехать не хочется - скучно. Было бы лучше, если велодорожка петляла бы дальше, а не заканчивалась тупиком. И мы покрутили педали обратно в центр города. Проехали через парк Янки Купалы. Там ему установлен грандиозный памятник. В парке уютно, много цветов, огромные ели. Бонус - ручные белки. Так что запаситесь орешками.



Какое-то неимоверное количество кормушек в парке.



Мы выехали на Проспект Независимости и покрутили педали к "Василькам", где вкусно кормят белорусской кухней. При входе в "Васильки" пристегнули велосипеды, нам довольно быстро принесли наши грибные супы и драники. Все было настолько сытное, что салат из цуккини и грецких орехов оказался лишним.



На улице было довольно зябко. Я с интересом рассматривала пешеходов. Местные ходили в шортах и футболках. Я сидела во флисе и в куртке.



Грибной суп был такой вкусный (или мы были такие голодные?), что был буквально вылизан из миски.



После ужина мы вяло покатили домой, т.е. осталось проехать какие-то смешные 4-5 км.

Что понравилось в Минске:
- город маленький. В первый же день проехали его два раза туда-обратно, получилось 66 км. Для сравнения - в Москве мы от Юго-Западной до Коломенского вдоль реки и обратно тратим около 73 км. На второй день в Минске мы уже откровенно ломали голову "Куда же поехать?" Проехали с запада на восток 36 км, после чего уже отправились в Москву.
- очень просторно, широкие тротуары. Есть где развернуться.
- пешеходов очень мало (по сравнению с Москвой). Они обучаемые и по велодорожкам почти не ходят. К велосипедистам относятся с пониманием.
- в городе только славяне, чурок нет и это очень приятно. Слышна только славянская речь.
- из метро не пахнет бомжами.
- молодежь стройная и подтянутая. Относительно Москвы - очень многие передвигаются на велосипедах. Толстых людей почти нет (только пожилого возраста).
- очень чистый город. Просто удивительно чистый. На улице не валяются пакеты из-под чипсов, на асфальте нет рекламы наркотиков, столбы и остановки не испорчены объявлениями.
- очень свежий воздух. Да, машины иногда чадят, но по сравнению с Москвой это идеально чисто. И песка в воздухе совсем нет. В Москве я то и дело жую песок на губах.
- много цветов и деревьев. Причем по деревьям видно, что им очень хорошо.
- на асфальте нарисована сеть велодорожек. Хотя в некоторых местах эта разметка чисто символическая. Просто на асфальте в нескольких местах нарисовали велосипед и стрелки, без установки дорожных знаков и прорисовки линии движения велосипедов.
- киосков, где можно купить воду и мороженое, нет. Но есть уличные кафе, где можно или взять кофе с собой или посидеть, поставив рядом велики. К великам кафе лояльны.
- в центре города достаточно много стационарных туалетов. Они расположены отдельными домиками в парках вдоль реки Свислочь или внутри домов. Вход 5000 бел. руб, т.е. около 25 р. Карты к оплате не принимают, но мы сняли в банкомате белорусские рубли на сумму примерно в 2000 р. Хватило за глаза.
- в черте города много зеленых парков с тропинками разной степени устроенности.

Карта минских велодорожек на 2012 год:
Увеличенный масштаб здесь.



Красной линией через весь город проходит долина реки Свислочь и вдоль нее по паркам тянется велодорожка (широкая красная линия):



Вот еще удобный вариант карты велодорожек Минска. На самом деле здесь отмечены далеко не все туалеты, а столько велопрокатов мы не встретили.



Для знакомства с минскими велодорожками хочу рекомендовать отличный пост novotor по маршруту "Немига - Парк Победы" - http://novotor.livejournal.com/85058.html?thread=227394. Спасибо его информации, мы были готовы к неожиданностям.



И огромное спасибо denizion за его подробный пост об организации всей велодорожки - http://denizion.livejournal.com/850.html. Особо ценны фотографии крутых арочных мостов с бетонными стенами в качестве стоперов для неловких велосипедистов. Благодаря его фото-работе, я была готова к этому непростому испытанию, но такого выброса адреналина я давно не испытывала. Не знаю зачем проектировщики и чиновники сделали настолько опасные участки маршрута. Но теперь я знаю свои возможности (умение внезапно переходить на 1-ю передачу и бить по тормозам дабы не уйти лицом в стену).

Вот пара фото этого чудо-моста, будь он неладен:





Материалы по теме:

Дорога до Минска и апарт-отель "Комфорт" - http://homaaxel.livejournal.com/1164178.html

Второй день на велосипедах в Минске. Слепянская водная система - триумф советских архитекторов. Несбывшийся минский зоопарк и незавершенная детская железная дорога  - http://homaaxel.livejournal.com/1165257.html

Минск. На машине через город с запада на восток - http://homaaxel.livejournal.com/1236024.html

Минск, Вело

Previous post Next post
Up