Сейчас на занятиях Библейской школы в нашей церкви мы проходим принципы изучения Библии. Одно из занятий было посвящено первому этапу изучения Писания - наблюдению. И мы вместе решили начать писать наблюдения на стих, к которому, пожалуй, обращаются чаще всего, когда изучают эту тему. Во всяком случае в Далласской семинарии. Не помню точного
(
Read more... )
Comments 19
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
*** jv гл. 3 с. 26 Христианские Свидетели Иеговы в I веке ***
«БУДЕТЕ мне свидетелями... до края земли» (Деян. 1:8). Согласно этому поручению, которое Иисус Христос дал перед уходом, его ученики должны были стать свидетелями. Но чьими? «Будете мне свидетелями»,- сказал Иисус. Означают ли эти слова, что ученики не должны быть свидетелями Иеговы? Нет, это далеко не так ( ... )
Reply
Reply
А что нужно сделать, чтобы увидеть о чем говорит сам текст? Почему АСД понимают Библию по-адвентистски, баптисты - по-баптистски, иеговисты - по-иеговистски и т.д.? Все упорно настаивают на своем. Но при этом никто из них не дает положительного учения о правильном понимании Библии.
Reply
Во-первых, нужно смотреть на текст желая понять что говорит он, а не желая заставить его говорить то, что хочется самому. Во-вторых, необходимо пользоваться здравыми принципами герменевтики (толкования). Именно об их изучении в нашей церкви я, кстати, и писал в начале заметки.
Reply
С тринитарным догматом, по сути, аналогичная ситуация. Можете ли Вы отталкиваясь от Писания уйти от модалистских воззрений Савеллия?
Reply
Во-первых, я не назову тех, кто собрался на Халкидонском соборе, православными отцами. И, соответственно, то, что они сформулировали, не назову православными догматами. Никакого православия в тот момент ещё не было и назвать этих людей баптистами я могу с такой же долей оснований как и православными.
Во-вторых, я верю в доктрины о Христе не потому, что их установил Халкидон, а потому, что о них говорит Писание. Халкидон в данном случае не выдумал ничего нового, а просто ясно сформулировал очевидные утверждения, которые будут неизменным результатом честной попытки согласовать все тексты Писания, которые говорят о природе Иисуса Христа.
Поэтому не думаю, что Вам стоит тратить своё время на написание статьи, основанной на изначально неверных предпосылках.
Reply
Во-первых, Вы не ответили на главный вопрос. Как можно подтвердить Писанием нераздельность и неслитность природ в единой Ипостаси Бога Сына?
Во-вторых, отцы все же были православными. Так как это время, о котором у нас есть множественные свидетельства в пользу того, что Церковь молилась об усопших, почитала святых, чтила Богородицу, чтила Предание и основывались на нем и на Писании одновременно.
Хотелось бы все же посмотреть на те места Писания, в которых Вы видите доказательства того, что природы во Христе неслиянны и нераздельны. Пока Вы, увы, голословны.
Reply
простите, а что Вы имеете ввиду под словом "православие", говоря, что "православия на тот момент не было"? А что же тогда было?
+++++++Халкидон в данном случае не выдумал ничего нового, а просто ясно сформулировал очевидные утверждения, которые будут неизменным результатом честной попытки согласовать все тексты Писания, которые говорят о природе Иисуса Христа.1. Anyway, отцы Халкидона исходили из иных сотериологических и антропологических предпосылок, нежели современные ЕХБ, и поэтому у них взгляд на человека и его соотношение с Откровением, и, сл-но, учение о понятности Писания было совершенно другим. Отсюда вывод, что халкидонская формула в отношении своего содержания и назначения, для ЕХБ не понятна, и, скорее всего, неприемлема ( ... )
Reply
Leave a comment