«В нижнем течении Оби в районе устья реки Казым обнаружен клад с уникальными предметами, аналоги которым неизвестны, а их прототипы археологи лишь несколько раз находили только в женских погребениях V-III в. до н.э. на Алтае, Верхнем Приобье и Южном Урале. Казымский клад содержал несколько круглых литых бронзовых дисков, очень похожих на оборотную
(
Read more... )
Comments 3
(The comment has been removed)
Про индийских жриц тоже никто не говорил. И уж если говорить о жрицах, то здесь более кстати будут сарматские жрицы. Если они были у сарматов, то были и у андроновцев.
Скорее всего, данные артефакты использовались в последний раз северным шаманом или шаманкой, а вовсе не охотником. Шаманские костюмы часто бывают увешаны всякого рода "железом".
( ... )
Reply
(The comment has been removed)
Что касается БМАК, то не надо "обрубать" её влияние каким-то определённым временем. Я уже много раз раз говорил, что культурные традиции продолжают жить много веков после гибели этнического "ядра" культуры. Греко-римская культура, например, продолжала теплиться всё Средневековье и вновь ожила в эпоху Возрождения.
Сарматы не жили изолированно и их культура не была какой-то экстравагантной, уникальной и неповторимой. Это "переплав" более древних евразийских культур, в том числе и андроновской культуры. Могилы "амазонок" находят повсюду в Сибири, так что "сарматство", в той или иной степени, было присуще не одним сарматам только.
Reply
Leave a comment