Итак, для тех, кто читал первую часть:
Эволюция Vs Сотворение (часть I), представляю часть вторую о теории «химической эволюции». Есть ли основания верить тому, что жизнь может самостоятельно появиться из неживых химических элементов?
Была ли жизнь результатом химической эволюции на первобытной Земле?
Теория утверждающая, что жизнь произошла от неодушевленных химикатов называется «спонтанной генерацией». Один из фундаментальных законов биологии, закон биогенезиса гласит, что новая жизнь может появиться только от жизни, которая уже существует.
Несколько лет назад Стэнли Миллер произвел известный эксперимент. Он взял несколько простых веществ, немного метана и аммиака, водного пара, соединил их электрической искрой, подобно тому, как молнии вспыхивали то здесь то там в атмосфере древней Земли, и через неделю он получил аминокислоты, строительный материал для протеина. И это было превознесено как создание жизни в экспериментальной пробирке.
Опыт Миллера предполагал, что атмосфера состояла из метана и аммиака, газов, которые не могли присутствовать в больших количествах, потому что аммиак разлагался бы под воздействием ультрафиолетовых лучей, а метан можно было бы обнаружить в древнем осадочном черноземе, но его там не оказалось.
Миллер также не включил кислород, потому что знал, что кислород разрушит молекулы вещества, которое он хотел получить. Но на максимально доступных глубинах земли мы находим оксидированные камни, которые предполагают, что атмосфера всегда была богата кислородом.
Миллер также использовал неверные условия. Он использовал электрическую искру для соединения молекул газа. Проблема в том, что искра, которая соединяет аминокислоты, так же разрывает их, и разрыв происходит намного чаще, чем соединение. Миллер, как биохимик, знал это, поэтому он оперировал газами, и выделял нужные ему молекулы, используя известный биохимический прием. Но это был обман, так как опыт предполагал моделирование жизни без вмешательства разума, а Миллер использовал свои опыт и знания, чтобы не допустить разрушение нужных ему молекул.
Основным продуктом опыта Миллера был дёготь, присутствие которого является серьезной помехой для течения органических реакций. Так же было получено небольшое количество аминокислот, составляющих протеины в живых организмах. Проблема в том, что Миллером были получены правозакрученные и левозакрученные аминокислоты. Только левозакрученные аминокислоты составляют протеины в живых существах, а одной правозакрученной достаточно для предотвращения их образования.
В действительности Миллер получил ядовитую смесь, которая полностью исключает даже малейшую вероятность появления жизни в результате химической эволюции.
Доказательства химической эволюции становятся еще менее убедительны, если принять во внимание, что для формирования жизни нужны длинные цепи особых протеинов со строго определенным порядком следования элементов. Более того, аминокислоты обычно неохотно соединяются для образования протеинов и наоборот разрываются очень часто.
Протеины могут состоять из двух-трех тысяч аминокислот, это очень длинные и сложные химические элементы. Каждая аминокислота должна занимать свою позицию. Если одна из них не на том месте, то весь протеин бесполезен.
Было произведено довольно много исследований, чтоб обнаружить вероятность правильного соединения протеина. Информационный теоретик ученый Хуборт Йокки подсчитал, а биолог Масачусецкого Технологического Института подтвердил, что возможность спонтанного формирования протеина, состоящего хотя бы из 100 аминокислот, меньше одного шанса из 10 в 65-ой степени. Событие настолько исключительное, что его можно сравнить с вероятностью выигрыша в лотереи, притом, что вы должны найти выигрышный лотерейный билет на улице, и затем будете продолжать находить выигрышные билеты там же на улице, каждую неделю на протяжении 1000 лет.