Лондонский даблдекер

Aug 29, 2012 11:45


Лондонский двухэтажный автобус давно завоевал статус одного из символов Лондона и Великобритании в целом. Помимо этого автобусы являются основой наземного транспорта Лондона, они снуют повсюду, и сложно ухватить кадр, в который не попал бы красный даблдекер.

Хотите покататься? Тогда пристегните ремни и приготовьтесь, будет много красного!


01. На сегодняшний день в Лондоне курсирует множество модификаций автобусов.


02. Выбор в сторону двух этажности обусловлен тем, что такие автобусы более маневренные, и в то же время вмещают в себя намного больше пассажиров.


03.


04. Иногда они ходят целыми колоннами.


05.


06.


07. Автобусы по праву считают себя приоритетом на дорогах, и не останавливаются перед случающимися помехами. Если вы перебегаете дорогу, и на вас едет автобус, не ждите, что он станет притормаживать.


08. Автобусы работают по принципу наших маршруток. Для того чтоб выйти на нужной остановке, пассажирам нужно подать сигнал водителю. Если на остановке есть желающие войти в автобус, нужно махнуть рукой, чтоб он остановился.


09.


10.


11.


12. Конечно, самый известный нашему глазу тип даблдекера, старый добрый «Рутмастер».
Еще в 2005 году состоялся последний выход на линию данного типа автобуса, с тех пор они практически исчезли с улиц Лондона.


13. Автобус завоевал огромную популярность среди лондонцев и гостей британской столицы. Причиной этому была особенность конструкции автобуса - открытая платформа сзади, через которую осуществлялся вход и выход в автобус. Дверей автобус не имел. Открытая платформа позволяла быстро выходить и входить в автобус, при этом не только на остановках, но также и при стоянии на перекрёстке или в пробке. Некоторые даже считают, что эта возможность свободно выходить и заходить соответствовала английскому духу свободы.


14. Так как вход в автобус осуществлялся сзади, то водитель не мог продавать пассажирам билеты как на других автобусах, в которых вход осуществлялся через переднюю дверь, поэтому экипаж «Рутмастера» состоял из двух человек - водителя и кондуктора. Если другие автобусы стояли на остановке до тех пор, пока водитель не «обилечивал» всех пассажиров, то «Рутмастеры» не страдали от таких задержек, так как кондуктор мог продавать билеты во время поездки.


15. Однако многие из этих автобусов вернулись на улицы Лондона, в роли туристических.


16. Помимо двухэтажных, в Лондоне можно также встретить и одноэтажные автобусы.


17.


18. Редко когда за рулем можно увидеть европейца.


19. Обычно это иммигранты.


20. Предупреждение для водителей о низко свисающих ветвях деревьев.


21. Часто остановки стоят отвернутыми от проезжей части, что выглядит непривычно.


22.


23. Лавочки на остановках очень тонкие. Скорее всего, это сделано для того, чтоб на них не возможно было спать бомжам.


24. Кстати такие урны теперь есть и в Киеве.


25. Но есть остановки, сделанные по нашим канонам, с просторной лавочкой.


26. У каждой остановки есть схема, по которой можно посмотреть маршруты останавливающихся здесь автобусов.


27. Стоит ли говорить, что автобусы ходят четко по расписанию?


28. Где позволяет ширина дороги, обязательно оборудована выделенная полоса для общественного транспорта.


29. В противном случае автобусам приходится стоять со всеми.


30. Вход в автобус происходит через переднюю дверь, а выход через среднюю. Контроль осуществляет сам водитель.


31.


32. Проезд в автобусе стоит полтора фунта, что немного дешевле, чем метро. На входе карточка прикладывается к считывающему аппарату. Либо можно заплатить водителю наличными.


33. Ехать стоя на втором этаже или на лестнице запрещено.


34. Так что если там нет свободных сидений, подниматься нельзя.


35. Ну а внизу, пожалуйста, стой сколько хочешь.


36. Места для людей преклонного возраста и пассажиров с детьми.


37. Но на втором этаже мне таки удалось проехаться.


38. Хоть и не на первом ряду, который всегда пользуется спросом.


39. Еще в Лондоне можно видеть много туристических автобусов с открытым верхом.


40. Иногда становится жалко этих бедолаг, которые мокнут под дождем с ветерком)


41. Большинству городов стоило бы поучиться у Лондона, как организовывать удобный и надежный общественный транспорт.


Огромная благодарность замечательному спонсору этой поездки туроператору Куда Угодно!

Предыдущие фоторепортажи:











Детский парк им. Горького в Минске
Иерапетра - самый южный город Европы
Лондонская набережная
Минск, который предпочитают не показывать
Айос-Николаос и озеро Вулисмени

Список самых интересных постов журнала








поездка, отчет, путешествие, фото, Англия, транспорт

Previous post Next post
Up