Монастырь Кера Кардиотисса

Aug 05, 2012 18:07

Определенно хочется сказать, что древние православные были людьми не глупыми, и устраяли свои монастыри в поистине райских местечках. Наверное, в таких условиях бренность земной жизни чувствуется особенно хорошо.

В наш последний день на острове Крит мы посетили один из таких монастырей - женский монастырь иконы Божьей Матери, Кера Кардиотисса.

01. Вначале пару слов о нашем отеле Kastro. Номера очень приятные, интернет отличный. Единственный минус - двери в ванную не закрываются на замок.

02. Завтрак в отеле достаточно обыкновенный - ни хорошо, ни плохо.

03. ibigdan и наш гид Геннадий. В этот день ibigdan решил остаться в отеле и отдохнуть от очень активного путешествия. Я же решил, что отдыхать буду дома)

04. Несколько милых местечек Ираклиона неподалеку от отеля.

07. Первым делом мы заехали в городок Херсониссос.

08. Чьи-то дети без присмотра карабкаются по скале.

09. Здесь на небольшой скале находятся остатки древней базилики.

10. Вход к достопримечательности был почему-то закрыт, но это нас не остановило и мы пролезли в какую-то дырку.

11. Вот и остатки мозаичного пола.

13. Честно говоря, достопримечательность на любителя…

14. Сам город Херсонисос ориентирован на туристов.

15. Город популярен среди голландцев, ирландцев, англичан и немцев. Последние несколько лет курортный город набирает популярность у русских и украинцев.

16. По побережью в районе порта проходит полоска баров, особенно часто встречаются бары с ирландской и голландской тематикой.

18. Едем дальше. Эта гора из бетона выполняет функцию сбора воды.

19. Итак, монастырь, о котором я говорил в самом начале. Он расположен в живописном месте, в окружении гор на высоте 622 метра.

20. Внутри монастыря находится византийская церковь, главной святыней которой считается икона Богородицы Кардиотиссы. Икона знаменита тем, что исцеляет страждущих, а так же, своей легендарной историей и многочисленными приключениями.

21. Монастырь был возведен в XIII веке в Византийский период. Название монастырю дала икона Богородицы Кардиотиссы, которая была написана, согласно преданиям, в VIII веке монахом-иконописцем Святым Лазарем. Икона издревле считалась чудотворной: она исцеляла больных и немощных, особо она помогала женщинам, у которых не было детей.

22. Два раза икону пытались вывезти в Константинополь, приковывали цепями к мраморной колонне, но икона чудесным образом возвращалась обратно в монастырь. Но в 1498 году икону выкрал один торговец вином и вывез ее в Италию, вначале она находилась в римском соборе Св.Матвея, а с 1866 года перемещена в собор Св.Альфонса, тоже в Риме.

23. Икона, которая находится сегодня в монастыре, является копией, написанной в 1735 году, но тоже считается чудотворной. Уже в 20 веке ее тоже похищали, но воры были пойманы и икона возвращена в монастырь. Во время турецкого ига монастырь был оплотом повстанцев. В период 2-й мировой войны немецкие войска на территории монастыря оборудовали тюрьму.

24. Кроме иконы чудодейственными свойствами обладает и цепь, та самая, которой пытались приковать икону. Имеется много свидетельств, что, если женщина, не могущая забеременеть, обмотается цепями и прочитает молитву, то прибавление в потомстве не заставит себя долго ждать. В том числе это действует и на тяжелые случаи, когда гинекологи уже не дают никакой надежды.

25. Сегодня монастырь Кера Кардиотисса представляет собой тихое и спокойное место. Он может укрыть от мирских соблазнов 25 человек, однако сегодня там живут всего несколько монашек и игуменья. На территории монастыря находится музей, в котором представлены предметы церковной утвари и книги.

Автопробег по Греции, день 9.

Организатор поездки компания DenizTravel и сообщество fusion-travel. Наша цель - проложить автомаршрут по Греции, который, жаждущие приключений люди, смогут пережить на себе.

Предыдущие фоторепортажи:

Двухколесный Лондон
Москва 2012 (часть 1)
Ночной Ираклион
В детском доме Ворзеля (день 7)
Прогулка по Лондону (день 2-ой)

Список самых интересных постов журнала