Я продолжаю рассказывать про наш первый день в Греции. Вы уж извините, что так долго, но я просто не могу не показывать вам те детали путешествия, без которых, на мой взгляд, сложно представить всю картину и прочувствовать Грецию вместе с нами.
Наш самолет приземлился во втором по величине городе Греции - Салониках.
В аэропорту нас встретил наш гид Панайотис, грек по происхождению, родившийся в Абхазии. Именно поэтому он знает русский язык, и по совместительству является для нас переводчиком на греческий язык.
01. Первым делом мы прошли к стойке компании по прокату машин, где уже была предварительно заказана и оплачена машина. Оставалось решить какая именно машина. Просмотрев все варианты, ребята остановились на Toyota Prius.
02. Это здание международного аэропорта Салоников «Македония». Здесь было очень немноголюдно, особенно после Москвы.
03. Некоторые люди ждали автобуса.
04. Некоторые ехали на такси.
05. Кое-кто топал своими ногами.
06. Греция встретила нас с распростертыми объятиями, было очень тепло и солнечно!
07. Это первая дворовая собака, которую мы увидели. Вообще в Греции они достаточно часто встречаются на улицах.
08. Это наши машины. Слева та самая Toyota Prius, справа Skoda Octavia на которой приехал Панайотис.
09. Алексей, финансовый директор компании Deniz Travel и Панайотис корректируют наш маршрут по карте.
10. Дима готовит к работе рации. Очень полезная штука скажу я вам, когда между двумя машинами есть такая постоянная связь.
11. Товарищ Ибигдан сразу определился в черную машину. Я же предпочел ехать в машине с нашим гидом.
На часах полчетвертого. Наконец-то мы готовы и отправляемся в путь.
12. Благодаря своему географическому положению и своему порту Салоники на протяжении своей истории были всегда в первой пятерке важнейших городов трех империй. Да и сейчас Салоники - крупнейший железнодорожный узел Греции.
13. На перекрестках часто встречаются иммигранты из Индии или Африки, которые пытаются подрабатывать как могут.
14. Брэнды.
15. Это район, в котором строили жилье для социально необеспеченных людей.
16. Такие непримечательные панельные дома.
17. Общественный транспорт.
18. В некоторых местах есть специальные полосы для ОТ, однако греки не гнушаются припарковать свою машину на них.
19. Практически по всей Греции можно наблюдать вот такие маленькие церквочки. Это не что иное, как мемориал в память о погибшем на этом месте человеке.
20. Греческий киоск. Киоски встречаются достаточно часто, но все они централизованы и выполнены в едином стиле.
21. На крышах домов можно часто заметить баки для нагрева воды и солнечные батареи.
22. Множество электрических столбов в Греции - деревянные. И выглядит это достаточно интересно.
23. В Греции запрещено строить высокие дома из-за сейсмической активности этой зоны. Дома на фото это почти что предел греческих высот.
24. Нельзя сказать, что Салоники чистый город, да и про всю страну так сказать нельзя. Поверьте, проблемы с мусором есть не только в России и Украине.
25. Встречаются и такие древние здания.
26. И деревья выше крыш домов.
27. В Салониках очень много храмов, впрочем, как и по всей Греции в целом.
28. Автодорожная инфраструктура.
29. Приятно прокатиться по этому городу с ветерком.
30. Я не увидел здесь много велосипедистов, возможно по той причине, что и не увидел вообще людей, в связи с праздником Пасхи. Однако большие велосипедные магазины замечены были, что дает основание полагать - этот вид транспорта здесь любят.
31. Белая башня - архитектурный символ города. Изначально построенная турками как оборонительное сооружение, Белая башня стала печально известной тюрьмой и местом массовых казней. Она была существенным образом реконструирована и побелена после того, как в 1912 году город перешёл под власть Греции. Так бывшая «Кровавая башня» превратилась в «Белую башню».
32. Телевизионная вышка Салоников. Как и много где, на ней располагается ресторан с панорамными видами.
33. Остановка общественного транспорта.
34. Автовокзал. Мне почему-то вспомнилась советская архитектура.
35. Выезжаем за город и начинаем свой путь в сторону города с интересным названием Каламбака.
36. Скоростная автострада платная, через энное количество километров встречаются пропускные пункты, на которых следует уплатить в среднем 2 евро за машину.
37.
38. Однако оно того стоит, дорога действительно хорошая.
39. Что интересно, в Греции абсолютно запрещена реклама на бигбордах. Поэтому в пути приходиться любоваться в основном горами.
40.
41.
42.
43. Иногда встречаются вот такие городки в горах.
44.
45. Инфраструктура автобана впечатляет.
46. Особенно большое количество тоннелей через горы.
47. Благодаря этим тоннелям расстояние между некоторыми городами уменьшилось в разы.
48. Построены они были лет 15 назад на деньги Евросоюза.
49. На некоторых горных вершинах еще не растаял снег.
50. Рядом с дорогой пасутся козы.
51. Одна из нечастых долинистых местностей Греции - долина Эордея.
52. Этот регион известен своими электростанциями.
53. Четыре электростанции в этой области производят 70 % электроэнергии Греции, используя крупные местные месторождения бурого угля в качестве топлива. Хотя, из-за вреда для экологии их подумывают закрывать.
Click to view
В следующей части мы продолжим наше автопутешествие по северной части Греции, не переключайтесь!
Организатор поездки компания
DenizTravel и сообщество
fusion-travel.
Предыдущие фото-репортажи:
Автопробег по Греции. День 1: Маленькая Греция
Автопробег по Греции. День 1: Перелет Киев-Москва-Салоники
Экспедиция по Троещине, часть 17
Молдавские гастроли выходного дня, или Oskord в Кишинёве (продолжение)
Рисунки на полях
Список самых интересных постов журнала