Город-крепость Кронштадт

Mar 28, 2012 09:00


В один прекрасный день Настя предложила съездить в Кронштадт.

До поездки я ничего не слышал об этом городе, и отправился туда совершенно не подготовленным. Однако нутром чуял, что мне там должно понравиться.



Несмотря на противную погоду, мы сели в машину и отправились город-порт Кронштадт.
01. Кронштадт находится на острове Котлин посреди финского залива. До острова можно добраться по кольцевой автомобильной дороге, проходящей по дамбе, сооруженной с обеих сторон острова.


02. Расстояние от центра Санкт-Петербурга до Кронштадта - 36 км.


03. Вид с дамбы на остров. Первым делом на себя обращает внимание огромный собор.


04. Промзона.


05. В городе действует Морской завод (ремонт судов и турбин), швейная фабрика, предприятия пищевой промышленности (мясоперерабатывающий завод, хлебозавод), контейнерный порт «Моби Дик».


06. Рядом с островом Котлин можно увидеть еще множество маленьких островков.


07.


08. Такое название городу, что означает «город-крепость» было дано Петром I в 1723 году.


09. Как город-крепость Кронштадт был заложен, и потому с 1720-х онстал главной военно-морской базой Балтийского флота.


10. Первым делом мы прибыли на современную военно-морскую базу.


11.


12. Рейдовый тральщик и РТ-248 1989 года выпуска.


13. БТ-212 - базовый тральщик проекта 12650Э, в составе флота с 1991 года.


14. Естественно Балтийский флот функционирует и находится в боевой готовности.


15. Интересная история у этой российской дизель-электрической подводной лодки проекта 877В «Палтус» - Б-871 «Алроса». Лодка входит в состав Черноморского флота и до 2008 года была единственной боеспособной российской подводной лодка на Чёрном море.
В 1992 году был интересный инцидент: часть экипажа лодки присягнула на верность Украине и захватила лодку, однако действия по захвату лодки были пресечены.
Сейчас лодка стоит в Кронштадте на плановом ремонте.


16. Матросики курят в сторонке.


17. Пожарный катер ПЖК-5.


18.


19. Учебный корабль «Перекоп».


20. На подводной лодке были замечены дети. Это навело на мысль, что туда можно попасть с экскурсией. Но мы так и не нашли как это сделать.


21. Какая-то небольшая башенка на островке.


22. Просто катер «Кронштадт».


23.


24.


25. Так выглядит Балтийский флот РФ.


26.


27. Маяк военно-морской базы.


28.


29. Только пингвинов не хватает для полноты картины.


30. Корабль построен по проекту 887 («Смольный»), оснащён современным радиотехническим и навигационным оборудованием, имеет боевое вооружение. Для обучения предусмотрены прокладочные классы, а также учебные аудитории, астрономическая палуба, шестивесельные ялы, отсек борьбы за живучесть корабля.


31. Буксир РБ-250.


32. И еще один домик на острове.


33.


34. Туристы не мешают службе.


35. Памятник основателю города Кронштадт - Петру I.


36. А вообще конечно город находится не в лучшем состоянии, не смотря на то, что входит в список наследия ЮНЕСКО.


37. Доковый мост через канал им. Петра I Великого.


38. Мост однопутный, поэтому транспорт вынужден пропускать друг друга.


39. А вот и сам канал.


40. Канал вырыт специально для постройки дока.


41. Местный кронштадтовец.


42. Памятник русскому мореплавателю и исследователю Новой Земли Пётру Кузьмичу Пахтусову.


43. Пропускной пункт ВС РФ.


44. Памятник морякам-подводникам.


45. Фасад здания.


46.


47. А это обводной канал.


48. Какой-то старый кран, явно стоит только для украшения.


49. Мы объехали обводной канал с другой стороны и перешли его по пешеходному мостику.


50. Ограждение от несанкционированного проникновения людей в неположенные места.


51. Практически в центре между обводным каналом находится большой овраг, где удобно кататься на санках, если успевать тормозить перед водой внизу.


52. Через Петровский овраг (вам не кажется, что слово Петр упоминается слишком часто?) перекинут красивый Макаровский мост.


53. Мост был построен для того, чтоб можно было легко добираться до нового храма.


54. Морской собор был построен на Якорной площади в 1913 году.


55. После закрытия в 1929 году собор был переоборудован в кинотеатр имени Максима Горького, вследствие этого здание храма прозвали «Максимкой». В 1956 году в здании собора появился клуб Кронштадтской крепости и концертный зал на 1250 мест с театральной сценой. В 1974 году в соборе открылся филиал Центрального военно-морского музея.


56. Лишь в 2002 году здание храма было передано православной церкви. На данный момент в соборе продолжается реставрация.


57. Так же на Якорной площади рядом с собором в тот же 1913 год был воздвигнут памятник в честь русского флотоводца, океанографа, полярного исследователя, кораблестроителя и вице-адмирала С. О. Макарова.


58. Улица Коммунистическая.


59. Овраг Петровский.


60. В этом месте он отгорожен от Петровского дока.


61. Настенька pozdniaia.


62. Интересна поздняя архитектура города.


63. Некоторые здания реставрируют.


64. Например, красят в розовый цвет)


65. Автомобильный мост обводного канала.


66. Ну, и дорога обратно по плотине. К сожалению, не смогли остановиться возле водопропускных сооружений. Вообще весь этот комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений очень впечатляет!


Подведу итог, город Кронштадт мне понравился, там есть где провести время. К сожалению, о многих интересных местах на острове Котлин я узнал слишком поздно. Хотя все равно мы бы не успели все посмотреть, но зато я бы с удовольствием прокатился бы туда снова в будущем.

Предыдущие фото-репортажи:











Экспедиция по Троещине, часть 16
Парашютная вышка на Трухановом острове
Труханов остров. Весна в Киеве
Киевская оттепель
Зимний Санкт-Петербург

Список самых интересных постов журнала







поездка, отчет, рашка, путешествие, фото

Previous post Next post
Up