Суоменлинна (финская крепость)

Feb 14, 2012 11:07


Сегодня я расскажу о крепости на островах у берегов Финляндии. Суоменлинна является самой большой морской крепостью в мире.

У этой крепости непростая история: построена она была шведами в 1748 году, затем завоевана русскими в 1808, и лишь в 1918 передана независимой Финляндии.
В настоящее время Суоменлинна является одной из основных достопримечательностей Хельсинки, она с 1991 года внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сразу скажу, что это было одним из самых ярких моих впечатлений от Хельсинки.


01. Добраться до Суоменлинны можно за 15 минут на пароме прямо из центра города. Билет туда-обратно стоил €4,00.


02. Паромы курсируют с интервалами от 40 минут до часа.


03. Военно-морской флот Финляндии. Транспортное судно типа «Valas» 723 Vänö.


04. Вот мы и прибыли.


05. Укрепления крепости построены на 7 скалистых островах, составляющих «Волчьи шхеры». Исо Мустасаари - наиболее застроенный центр гарнизона, расположенный на северо-востоке. Здесь размещается церковь, музей крепости, музей кукол и главная пристань.


06. Подрезка сломанных деревьев.


07. Каким-то образом уцелевшие здесь старые телефонные будки.


08. Церковь Суоменлинны была построена как православная церковь для русского гарнизона в 1854 году. В начале финского правления церковь была перестроена и превращена в евангелическую лютеранскую.


09. Даже ограждение выполнено в виде пушек.


10. Шпиль церкви одновременно служит маяком для морского и воздушного транспорта.


11. В 1973 году устаревшая крепость была передана гражданской администрации. Острова стали одним из районов Хельсинки.


12. Сооружения крепости и гарнизонные строения были восстановлены и переоборудованы в квартиры, рабочие помещения, конференц-залы и банкетные залы, рестораны и музеи.


13. Военный музей «Манеж». Он открыт только летом.


14. Простое устройство у входа для чистки обуви от грязи.


15. На островах живет около 900 человек.


16. Немного заблудились, отклонившись от маршрута.


17.


18. Туристический центр Суоменлинны. Здесь можно заказать экскурсию и получить любую нужную информацию.


19. Несмотря на знак, машины здесь ездят.


20. Вид на остров Исо Мустасаари и бастионные сооружения.


21. В тихих заводях можно встретить лебедей.


22. Крепость строилась на французские деньги и должна была стать "Северным Гибралтаром". В крепости стояли войска, она была хорошо вооружена. Однако военная история Суоменлинна непродолжительна и доблести в ней мало.


23. Весной 1809 года во время шведско-русской войны крепость в течение нескольких недель осаждалась русскими войсками. Располагавший многотысячным гарнизоном комендант крепости К. О. Кронштедт, несмотря на возможности длительного сопротивления, почти без боя сдал крепость русской армии.


24. Подводная лодка «Вессико». Эта лодка сделана финнами в 1933-м по немецкому проекту. Это единственная в мире сохранившаяся подводная лодка типа II. Ей повезло, так как она принадлежала финнам. Остальные 50 (бывшие в распоряжении у Германии) были уничтожены либо самими немцами перед капитуляцией, либо союзниками после капитуляции. Подлодки этого типа воевали на Балтике, в Атлантическом океане и даже в Чёрном море.


25. Саму крепость, похоже, строили из камня, который вырубали сдесь же, на острове.


26. В 1918 году наступили мрачные времена крепости Свеаборг - она служила концлагерем для взятых в плен красных, многие из которых погибли в ней от голода и болезней.


27. Крепостной двор, спроектированный основателем крепости Августином Эренсвярдом, служит главной площадью крепости с 1760-х годов. В крепостном дворе находится могила Августина Эренсвярда.


28. Сухой док - один из старейших действующих сухих доков мира. Здесь в 1760-х годах строились суда берегового флота Швеции. Сегодня док используется для ремонта старых деревянных судов.


29. Парни подумывают стащить якорь и сдать в металлолом.


30. А это уже напоминание о временах Российской империи.


31. Пушки изготовлены в Перми.


32. Чистота на острове идеальная. Вот девушки ходят и собирают веточки.


33. Несмотря на скалистую местность природа здесь тоже очень красивая.


34. А ведь некоторые люди здесь живут, выгуливают своих собак.


35. Вот мы и подошли к Кустаанмиекка - самому южному из пяти связанных островов.


36. На южной оконечности находятся бастионы с орудиями.


37. Там вдалеке видна материковая часть Хельсинки.


38. Давайте приблизимся.


39.


40.


41.


42.


43. А эти пушки немецкого производства. Krupp 28 см пушка сделана на заводе Ф. Круппа в 1870 году.


44. Система складов для боеприпасов.


45. Если глядя на эти фотографии, вам кажется, что нам очень повезло с погодой, то вы будете не совсем правы. Потому что такого сильного и холодного ветра я кажется на себе не испытывал никогда в жизни.


46. На этом видео ветер можно немного ощутить.

image Click to view



47. Пушки очень и очень внушительных размеров!


48. Очень интересно было бы увидеть эти громадины в действии.


49. Они выглядят просто как произведения искусства.


50. Спускаемся к скалистому берегу.


51. Основное отличие финского берега балтийского моря от эстонского - он каменистый.


52. Я удивлен что после того как ветер продул меня насквозь во время этой прогулки, это никак не сказалось на моем здоровье.


53. Бастионы для стрельбы.


54. Королевские ворота - считаются символом Суоменлинны. Они были построены в период с1753 по 1754 год как центральный вход в крепость. Ворота были воздвигнуты на месте, где пришвартовался корабль короля Швеции Адольфа Фредерика, решившего лично проконтролировать строительство крепости в 1752 году.


55. Вообще по этим островам можно с удовольствием неспешно гулять целый день. Но так как мы порядочно замерзли, то поспешили на паром посмотрев лишь основные достопримечательности.


56. Как видите, паром может перевозить также две машины.


57. Оплату проезда не проверяли ни по дороге сюда, ни обратно.


58. Чтож, плывем обратно на берег.


59. В следующий раз я покажу вам как выглядит Хельсинки с парома!


Предыдущие фото-репортажи:











Хельсинки ночной
Хельсинки нетуристический
Хельсинки
Паром Viking XPRS и ураган "Патрик"
Зимняя Припять


поездка, отчет, видео, Финляндия, путешествие, фото

Previous post Next post
Up