Чернобыльская АЭС

Feb 01, 2012 10:39


Продолжим экскурсию по Чернобыльской зоне отчуждения. Сегодня мы посмотрим на энергоблоки ЧАЭС, в частности на тот самый печально известный четвертый.
Как не трудно догадаться, промплощадка ЧАЭС это эпицентр всей зоны, так называемая «особая зона».



На подъезде к этому месту нам пришлось пройти еще один контрольный пункт.
01. Недалеко от энергоблоков построен пункт утилизации радиоактивных отходов.


02. Знаменитый вид на четыре энергоблока (нумерация считается справа налево) и обводной канал засыпанный снегом.


03. Строительство Чернобыльской атомной электростанции было обусловлено стремительным развитием в этом регионе промышленности и гражданского строительства.
Это был период в истории советского государства, который характеризовался бурным развитием ядерной физики, достижения которой использовались как в военных, так и мирных целях, а именно в развитии атомной энергетики, как в бывшем СССР, так и во всем мире.


04. Результаты технико-экономических исследований показали преимущества строительства атомных электростанций - реальная возможность обеспечения ядерным горючим (ураном) в течение всего срока службы станции, перспективное планирование, надежность характеристик, безопасность эксплуатации, низкая стоимость электроэнергии, меньшее загрязнение окружающей среды.


05. 18.01.1967 г. Коллегией Госплана УССР было рекомендовано место размещения одной из атомных станций с реактором РБМК - с.Копачи Киевской области. Расположенная на малопродуктивных землях на правом берегу реки Припять в 12 км от г.Чернобыля, она отвечала всем требованиям водообеспечения, транспорта, санитарно-защитной зоны.


06. В качестве базового для Чернобыльской АЭС был принят энергоблок с реактором РБМК-1000 электрической мощностью 1000 МВт.
Решающим фактором для выбора именно РБМК стало благоприятное состояние разработок и возможность поставок оборудования. В этих условиях строительство канальных реакторов позволяло обеспечить быстрое развитие атомной энергетики, поскольку для их сооружения не требовались реакторные корпуса.


07. ОРУ - открытые распределительные устройства.


08. Строительство пятого энергоблока ЧАЭС было остановлено после аварии, при высокой степени его готовности. Первые строительно-монтажные работы начались в 1981 году. Пуск планировался осенью 1986 года. Весной 87 года в Украине прошли общественные слушания проекта возобновления строительства третьей очереди, даже рассматривался вопрос о целесообразности завершения строительства пятого блока, вместо масштабной дезактивации третьего.


09. Проект предусматривал осуществление дополнительных мер безопасности - установку двух дополнительных дизель-генераторов, раздельных систем пожаротушения и вентиляции для 5 и 6 блоков, увеличение производительности аэрозольных фильтров на вытяжных системах, реконструкцию системы локализации аварий, замену битумной изоляции крыш негорючим покрытием и др.


10. 27 мая 1987 года в Литературной газете появилась официальная публикация "Сооружение пятого и шестого блоков Чернобыльской АЭС, начатое до аварии, продолжаться не будет" - слова председателя Госкомитета по использованию атомной энергии СССР А.М. Петросьянца.


11. Гигантские сооружения так и стоят недостроенными по сегодняшний день.


12.


13. С 2000 года по этим проводам больше не бежит электричество.


14.


15. По какой причине теперь знает весь мир. Реакторы РБМК-1000 испортили свою репутацию «мирного атома».


16. Саркофаг был построен в рекордные сроки, всего за 7 месяцев.


17. В процессе строительства «саркофага» было уложено свыше 400 тыс. м³ бетона и смонтированы 7 000 тонн металлоконструкций.


18. Недавно над энергоблоком была установлена новая труба. Предстоит демонтаж старой трубы.


19. Таким он был до аварии.


20. А таким стал после.


21. Рядом площадка, на которой собираются строить новый саркофаг, и надвигать его на 3 и 4 энергоблоки.


22. Как вы, наверное, знаете, выбросы радиоактивных веществ при аварии были не равномерными. Это место у факела примечательно своим большим уровнем загрязнения.
Мы специально проехались здесь, чтоб посмотреть на показатель дозиметра.


23. 1096 мкр/ч, что превышает норму более чем в 30 раз.


24. Едем в сторону Припяти.


25. Здесь находится знаменитый «мост смерти».


26. По легенде после аварии жители Припяти вышли на мост и наблюдали пожар на АЭС, которая хорошо видна с этого места.


27. Здесь давно не ходят поезда.


28. Как минимум мои фотографии ЧАЭС отличаются от миллионов других наличием еще одной трубы!


29. И еще фото для сравнения.


30.


31. Работает теплостанция. Не смотря на то, что все энергоблоки остановлены, здесь работают люди, так как реактор невозможно просто выключить.


32. В нашей программе был также обед в столовой «Чернобыльский Спецкомбинат».


33. Для того чтоб в нее зайти, нужно измерить уровень радиации на специальной рамке.
Я долго не мог понять, почему светится лампочка «грязно» и уже начал волноваться.


34. Пока не заметил, что забыл снять перчатки. Теперь все в порядке - чисто!


35. В столовой кормят как на убой. Сюда стоит ехать как минимум ради обеда!


36. Помимо нас по зоне передвигалась небольшая группа американцев и японцев.


37. После обеда нас отвезли на единственное разрешенное место возле энергоблока. На подъезде к нему снимать категорически запрещено. Опять-таки не известно почему.


38.


39. Трубы.


40. Конструкции саркофага.


41. В настоящее время саркофаг находится в плачевном состоянии.


42. Западная стена, которая очень сильно накренилась, сейчас подпирается двумя металлическими башнями снаружи.


43. К 2012 году планировалась постройка нового саркофага, однако, на данный момент никаких сдвигов не видно.


44. Ну, и, конечно же, стандартное фото на память.


45. Поездка организована туроператором ТМ «Куда Угодно».
http://www.kuda-ugodno.ua/
http://kuda-ugodno.livejournal.com/


Архивные фотоматериалы с сайта: http://pripyat-city.ru/

В следующей части мы отправимся в город Припять!

Предыдущие фото-репортажи:











Чернобыль
Тарту нетуристический
Тарту ночной
Тарту - один из древнейших городов Прибалтики
Быт древних эстонцев, Рокка-аль-Маре


поездка, Украина, отчет, интересное, фото

Previous post Next post
Up