Снова возвращаясь к ближневосточной богине Ашере, вспомним, что её почитали в виде священного дерева.
В Кунтиллет-Аджруде был найден обломок кувшина с изображением цветущего миндального дерева, по три ветви с каждой стороны, и венцом из миндального ореха. С двух сторон от него нарисованы два козла, а само дерево стоит на льве.
В 3 Цар. 15:13 говорится, что царь Аса лишил свою мать Мааху звания царицы за то, что она сделала истукана (миплецет) Ашеры (евр. мифлецет лаашера, Vulg.: in sacris Priapt - идол фаллического культа, наиболее омерзительного для евреев). Аса срубил миплецет и сжёг его у потока Кедрон.
Найжел Пенник в "Истории языческой Европы" говорит: "Мы можем предположить, что традиция взаимодополняющей дуальности мужского и женского, выраженная в гендерной символике, пришла в ранне-греческую культуру с Ближнего Востока через Крит.
Многие святилища позднегреческой культуры строились вокруг священного дерева, и, насколько можно судить по критским иконам, на острове существовала такая же практика. Одинокое дерево, окружённое забором или стеной, с алтарём позади или же без него, вообще является не только универсальной чертой европейской священной культуры, но и повсеместно встречается в Евразии и Африке. На иконах минойского Крита изображены люди, танцующие на огороженном пространстве вокруг оливкового или фигового дерева. Иногда мы видим и образ парящей над ними богини, что, видимо, символизирует её «доступность» взору вошедших в состояние транса людей. В одной из греческих легенд («Илиада», XVIII. 591) рассказывается, как царь Минос построил для своей дочери Ариадны «танцевальный круг». Рядом с некоторыми древними гробницами тоже были специальные площадки для танцев. Были ли танцы торжественным поминанием каких-то ритуальных событий, как в позднегреческой хоральной практике? Или же танцующие вводили себя в состояние транса для того, чтобы узреть своих божеств, как поклонявшиеся Дионису греки? Увы, ответа на эти вопросы мы не знаем".
"Один из комментаторов Аристофана утверждает, что оливковое дерево стало храмом и образом Афины ещё до того, как эти храмы и образы начали строить и создавать. У каждого божества было его «собственное» дерево: у Зевса - дуб, у Афродиты - мирт, у Геры - ива, у Диониса - виноградная лоза. Причём деревья считали даже «более» священными, чем ассоциировавшиеся с ними алтари. Ни один храм не мог быть посвящён какому бы то ни было божеству, если с ним не было связано священное дерево. На Самосе дерево Геры, по сути, соединялось с алтарём. На барельефе Амфиона и Зета в Палаццо Спада в Риме Артемида стоит перед священным деревом в центре храма.
Согласно традиции, самым ранним проявлением религиозных верований греков явилось огораживание рощ. Собственно храмовые сооружения появились в греческих святилищах уже после открытых алтарей. Так, храм сменил дуб Зевса в Додоне только в четвёртом веке до нашей эры".