Довольно интересная картинка, позволяющая приблизиться к пониманию символики быка и бычьих рогов. О "лунном" характере этой символики я уже говорил неоднократно, а здесь очень хорошо заметно, что лунный "серп" напоминает лодочку или кораблик. Об этом "корабле мёртвых" можно прочитать в статье "
И корабль плывёт...". Кстати, ладья Харона - это, в принципе, та же самая лодочка для переправы в потусторонний (загробный) мир.
Теперь становится понятным обилие бычьих рогов в святилищах Чатал-Хююка.
Там ведь у них не было отдельных кладбищ, как у нас; умерших хоронили под полом домов, где проживали их потомки. Так что Чатал-Хююк можно назвать некрополем, "городом мёртвых".
Понятны и "рожки" на голове древних богинь: значит, это богиня смерти, как, например,
Геката.
Или другая подобная богиня.
Или богиня Кали с полумесяцем на лбу.
А это - бычки из Аккада.
Тут тоже в сочетании с бычьими рогами - воды, отделяющие посюсторонний мир от мира потустороннего.
Я уже не раз отмечал схожесть графики месопотамского Междуречья с графикой долины реки Инд. Это просто поразительно!
На изображениях Хараппы можно видеть то же самое пятичастное изображение древа жизни.
Под иным углом зрения можно взглянуть и на крито-минойские игры с быком. Это же буквально сальто-мортале, "прыжок через смерть".
Ну и, конечно, вереницы всякого рогатого зверья в палеолитических пещерах можно толковать как "переход" на тот свет.
Здесь как будто даже "переправа" имеется в виде узкого места.