diak_kuraev задаётся вопросом -
допустимо ли мужское священство? - и убедительно доказывает в 14-ти пунктах, что мужчин нельзя рукополагать в священный сан.
1) Мужчина - воин и защитник; его место - в армии, а не в алтаре.
2) Мужчина-священник не сможет уделять достаточного внимания своим детям и жене.
3) Физические особенности строения мужского тела свидетельствуют, что мужчина создан для тяжелого труда, а не для служения в храме, которое не требует большой физической силы.
4) Женщина создана после мужчины, являясь таким образом более совершенным проявлением человеческой природы. Создав женщину, Бог уже не творил ничего иного.
5) Мужчины слишком подвержены эмоциям - в этом легко убедиться, посетив любой футбольный матч. Священник должен уметь себя контролировать, а мужчинам это зачастую не дано.
6) Многие мужчины обаятельны и симпатичны. Это неизбежно будет отвлекать женщин, которых среди постоянных прихожан большинство, от богослужения.
7) Попечение о духовных чадах сродни заботе о детях, а такая забота - естественная способность и прерогатива женщины.
8) Мужчины по своему естеству могут подвергаться ночным осквернениям, после которых нельзя служить Литургию. В отличие от женской нечистоты, бываемой в известные дни, ночные осквернения случаются неожиданно и могут внести серьезное смущение в приходскую жизнь.
9) По свидетельству Священного Писания, Господь Иисус Христос был предан мужчиной, осуждён мужчинами и распят мужчинами, тогда как Его пришествие в мир было от Девы, а первыми свидетельницами Его воскресения были святые жены. Это ясное свидетельство того, что мужчины в Церкви должны занимать подчиненное положение по отношению к женщинам.
10) Не смотря на невозможность принятия священного сана, мужчины могут нести в Церкви множество различных, очень важных послушаний. Мужчинам позволяется петь и читать в храме, преподавать в воскресных школах и даже в семинариях, писать иконы, настоятельствовать в мужских монастырях. Вдовцу или пожилому девственнику даже может быть позволено прислуживать за богослужением, находясь в алтаре.
11) Традиционный покрой священнических облачений как бытовых, так и богослужебных - типично женский. Мужчине неприлично украшать себя ювелирными изделиями и яркими пестрыми тканями.
12) Женский голос более высокий, чем мужской, и, соответственно, лучше и отчетливее слышен в большом пространстве храма. Мужчинам пришлось бы устанавливать в храме звукоусиливающую аппаратуру, что коренным образом противоречило бы эстетике православного богослужения.
13) Первая Божия заповедь об отношениях мужчины и женщины - это заповедь матриархата: муж должен оставлять родной дом и прилагаться к жене.
14) поскольку алтарь это образ рая, то и отношения полов в нем должны быть те же, что и в раю до грехопадения, то есть матриархальными.
*******
Очевидно, эти 14 пунктов являются ироничной контроверзой впику тем патриархальным рассуждениям, почему женщинам не дозволено рукоположение в священный сан. Наверно, были взяты пункты, объясняющие невозможность женского священства, и слово женщина подменено словом мужчина, ну и соответственно немного изменены обстоятельства - месячные, например, заменены на поллюцию. Смысл в том, чтобы показать всю ущербность аргументов, приводимых против женского священства.