О матриархальных истоках христианства.

Apr 21, 2020 09:49



Предсмертный взгляд распятого Иисуса Христа с креста на Голгофе.

У самых ног Спасителя - Его Мать Мария. Здесь же, возле креста, ещё четыре женщины. Мария Магдалина, из которой Иисус изгнал семь бесов (Мк. 16:9; Лк. 8:2). Тут находится ещё и третья Мария - мать Иакова и Иосии (Мк. 15:40). Ещё у креста мы видим Саломию, мать апостолов Иакова и Иоанна, а также Иоанну (Лк. 24:10).

Вот это и есть Церковь в "сухом остатке" в последний час жизни Иисуса Христа. Она представлена исключительно женщинами. Женщины из Галилеи (Мф. 27:55; Мк. 15:40, 41; Лк. 23:49, 55) держались ближе к кресту. Вообще женщины последними ушли от креста и были первыми у гробницы. Иисус по Своём воскресении явился первой Марии Магдалине, и радостная весть - "Христос воскрес!" - пошла именно от неё.

Одиннадцать из двенадцати апостолов-мужчин не были замечены возле креста. Апостолы попросту наделали в штаны и сбежали (Мф. 26:56; Мк. 14:50). И братьев Иисуса не было рядом с матерью у креста. Иоанн был, а их не было (Ин. 19:25-27).

Значит, Церковь, у самых истоков своих, у голгофского креста, состояла из женщин. Именно женщины составили то первоначальное "ядро", вокруг которого, как вокруг снежка, постепенно нарастал "снежный ком" христианства.

И, в общем, матриархальный дух в христианстве очень даже хорошо чувствуется. Но, конечно, не в патриархальной высшей касте клириков, а на самых "низах", в среде людей Божиих.


христианство

Previous post Next post
Up