Таврокатапсия.

Jan 03, 2020 19:43



Фреска из Кносского дворца "Таврокатапсия".

На фреске изображён сюжет игр с быком: один человек совершает сальто через спину быка, второй готовится к прыжку, ухватившись за рога животного, а третий уже закончил прыжок.

Если учесть, что для средиземноморской ранней живописи на фресках характерно изображение женщин белым цветом, а мужчин коричневым,



то на этой картине изображена команда, состоящая из двух девушек и одного юноши.




Можно предполагать, что целью этих игрищ была проверка на "чистоту" участников ритуала.

Историк Геродот упоминает о ежегодном празднике в Ливии в честь Афины, на котором девушки разделялись на две группы и сражались друг с другом камнями и палками. Если какая-нибудь из них оказывалась при этом тяжело раненной, то это значило, что она - не девушка, т. е. не девственница (pseudoparthenos - "ложная девушка").

Надо полагать, что сражение девушек происходило в изменённом состоянии сознания, т. е. в трансе. Ибо только таким образом достигается состояние одержимости божеством. Тогда божественная сила "накатывает" на человека, и он уже действует не по своей воле. Удары наносит не сам человек, а богиня. И поражает "ложную девушку".

Подобного рода ритуальный бой я смотрел во второй серии документального фильма "Шокирующая Азия". Здесь, в маленькой деревушке на о. Бали в Индонезии, то же самое: если человека ранят, значит он был "не чист". Смотреть с 9.00 до 12.50.

image Click to view



"Сходные мотивы обнаруживаются в археологических материалах бронзового века, происходящих из Хеттского царства, Сирии, Бактрии и долины Инда", - сообщает Википедия.

игра, бык, Крит

Previous post Next post
Up