Опять феминистки
пишут про "агрессивную традицию" чаупади:
"Как
сообщает CNN, в деревне на Западе Непала в хижине без окон были найдены тела двух детей и их матери, которую родственники на время менструации выгнали из дома. По словам офицера местного подразделения полиции Удхаб Синг Батта, причиной смерти могло стать отравление дымом от огня, который Амба Бохара разводила, чтобы согреться от холода".
Как видно, мать с двумя детьми погибла от отравления угарным газом в менструальной хижине. Очевидно, на улице было холожно, и она "сгондобила" на скорую руку "буржуйку", чтобы согреться ночью, и отравилась окисью углерода. Дело самое обычное. Отравления угарным газом среди причин смертности стоят на втором месте после отравлений алкоголем, говорится на
официальном сайте Пугачёвского муниципального района Саратовской области. Читаем "
Комсомольскую правду": "В текущем отопительном сезоне стало известно о множестве случаев отравления людей продуктами горения газа. Только недавно, в середине апреля, в Краснодарском крае женщина обнаружила мертвыми мать, ее супруга и своего ребенка, которого привела в гости к бабушке. Дом отапливался с помощью газового котла. В конце марта в Свердловской области погибла целая семья (супруги и их дочь), а эксперты, обследовав место трагедии, обнаружили повреждение индивидуального источника тепла. В Тульской области 18 марта смертельная доза CO досталась пожилой женщине и ее сыну. Оказалось, что дымоход от газового котла был засорен…Рязанская область также пострадала: с начала 2018 года три смертельных случая привели к гибели девяти (!) человек. В Сасове погиб молодой человек и бросившийся к нему на выручку отец, в Ряжске - женщина и двое ее детей, в селе Шереметьево - четверо мужчин".
Однако феминистки почему-то не бьют в набат после каждого смертельного случая в России, но рвут на себе волосы по поводу каждого подобного случая в Непале.
Если "забить" в поисковик слово "чаупади" и посмотреть результаты поиска, то можно легко заметить, что все сообщения как бы сливаются в один голос: "традиция убивает".
Чаупади: Обряд, который убивает девочек-подростков - WoMo,
ЗАПРЕЩЁННАЯ ПРАКТИКА ЧАУПАДИ ПО-ПРЕЖНЕМУ УНОСИТ ЖИЗНИ НЕПАЛЬСКИХ ЖЕНЩИН,
Жестокая традиция - Чаупади - Pikabu, и т. д., и т. п. Тут главное, что женщин на период месячных якобы насильно "выгоняют из дома", и эти несчастные погибают на улице как бездомные котята. Хотя, если те же женщины умирают от отравления угарным газом в собственных домах, а не в менструальных хижинах, это никого особо не волнует. В принципе, если бы не было этой традиции чаупади, мы ничего не знали бы и не слышали о женщинах Непала.
Любопытно, что в русскоязычной версии Википедии вообще не имеется статьи о чаупади. В англоязычной версии такая статья имеется, и
вот что я там обнаружил:
"По словам антропологов Бакли и Готлиба, кросскультурное исследование показывает, что, хотя табу о менструации являются почти универсальными, и хотя многие из них включают в себя понятия нечистоты, многочисленные менструальные традиции «говорят о совершенно разных, даже противоположных целях и значениях». [ 6] В некоторых традиционных обществах менструальные ритуалы воспринимаются женщинами как защитные и расширяющие их возможности, предлагая женщинам пространство, отделённое от мужских взглядов и от нежелательных сексуальных требований или бытовых нагрузок [7].
Поучительный пример даёт антрополог Винн Магги, который описывает общинный башали (большой менструальный дом) женщин в долине Калаша (северо-западный Пакистан) как их «самое святое место», уважаемое мужчинами и выступающее в роли женского Организационного центра по установлению и поддержанию гендерной солидарности и власти. [8] Согласно одному из исследований культурной эволюции, идея о том, что менструальная кровь помечает тело как периодически сакральное, первоначально была создана женскими конгрегациями в их собственных интересах, хотя позже, с ростом патриархальной власти, те же самые убеждения и табу были использованы религиозными патриархами, чтобы усилить притеснение женщин. [9]
Метаформная теория, предложенная теоретиком культуры Джуди Гран и другими, ставит менструацию как центральную организующую идею в создании культуры [10] и формировании самых ранних человеческих ритуалов."
Но феминистки, очевидно, такими тонкостями культурологии не "заморачиваются" и поступают как самые обыкновенные "мужланы" в юбках. "Наших бьют!" - вопят они во всё горло и с налитыми кровью глазами кидаются в драку, не разобравшись, кого "бьют", и за что "бьют", и бьют ли вообще.
В авторитетных источниках нигде не говорится о том, что родственники выгоняют из дома женщин. Читаем снова
англоязычную Википедию:
"Традиция начинается с первого менструального цикла девочки-подростка, в котором она остаётся в сарае до четырнадцати дней; после этого она должна проводить продолжительность каждого месячного периода в сарае, пока она не достигнет менопаузы. Кроме того, женщины, которые только что родили, должны оставаться в сарае со своим ребёнком до двух недель. [5]
Менструирующие женщины и девочки должны оставаться в изоляции от своей семьи, и им запрещается входить в дома, кухни, школы и храмы. В течение этого времени они остаются в том, что часто является хижиной менструации, обычно сделанной из дерева или камня. В некоторых местах женщины могут оставаться изолированными от своей семьи в отдельной комнате, прикреплённой к дому, например, в сарае, в котором хранятся инструменты. Обстановка скудная, женщины часто спят на полу с небольшим ковриком для тепла. [6] Им нельзя касаться членов семьи, особенно членов семьи мужского пола, а пища и вода передаются им таким образом, чтобы предотвратить прикосновение. Им также запрещено участвовать в семейных, религиозных или общественных мероприятиях, таких как посещение храма или посещение свадеб, а девочкам запрещается ходить в школу. [4]
Им запрещено употреблять молоко, йогурт, масло, мясо и другие питательные продукты из-за страха, что их нечистота приведёт к заболеванию коров. Типичная диета во время менструации - сухие продукты, соль и рис. Им запрещено пользоваться местными источниками воды или выполнять ежедневные функции, такие как купание или стирка одежды. [7]
Несмотря на социальную изоляцию чхаупади, женщины всё же должны работать, часто на местах, во время менструации."
Никакого принуждения женщин или дискриминации со стороны мужчин я здесь не вижу. Наоборот, по всему видно, что женщины сами, самостоятельно соблюдают эту древнюю традицию. Никто их не принуждает поститься на сухофруктах, равно как и у нас, в России, никто не принуждает верующих соблюдать посты. Это дело сугубо добровольное.
Призывы феминисток к запрету чаупади выглядят смешно ещё и потому, что чаупади, по сути, матриархальная традиция, и именно благодаря соблюдению этой древней традиции женщины Непала имеют сразу по нескольку мужей.
lynx_vulgaris в
Выйти замуж за пятерых, или матриархальные традиции Гималаев сообщает:
"... в путешествиях по Тибету и горному Непалу (например, в непальских регионах Хумла, Долпа или Коси) легко можно встретиь целые деревни с полиандрическим укладом семей. При этом никаких минусов в подобной организации брака сами горцы не наблюдают, наоборот, - одни плюсы. Посудите сами: один муж на полевых работах, другой - корзины да ковры для хозяйства плетет, третий по дому помогает, а четвертый - на заработках в городе. Семейное хозяйство крепнет и процветает! А главная обязанность жены - постоянно носить многокилограммовые ожерелья из кораллов и бирюзы, демонстрируя таким образом семейный достаток. Не удивительно, что в подобных семьях царит настоящий матриархат: женщины обладают безграничным авторитетом, им принадлежит право последнего слова во всех семейных делах, и даже деревенские общины старейшин состоят в основном из уважаемых леди преклонного возраста."
Фото: Семейство непальцев слева направо: отец Падма Нгутруб, первый муж Нуббу, жена Джамтан и младший муж Тагпа
Уж если феминистки так сильно обеспокоены несчастными случаями от отравления угарным газом в непальских деревнях, организовали бы сбор средств на покупку тёплых одеял для женщин в Непале. Чтобы женщины проводили время в менструальных хижинах "со всеми удобствами". И овцы целы были бы, и волки сыты.