Мой комментарий на статью
Браурония.
Конечно, о самом главном автор статьи -
mazayka_urza - упомянула лишь вскользь, говоря про
адитоны, расположенные в задних комнатах. "Посвященный, прячась в них, напоминал медведя в берлоге, впадающего в спячку".
С одной стороны, это напоминает чаупади - специальную менструационную избушку, в которой женщины самоизолируются при наступлении месячных.
С другой стороны, это напоминает "бочку" Диогена Синопского.
Также приходят на ум аналогии с монашеской кельей.
Так или иначе, но каким-то похожим образом девочки-"медведицы" проходили "инкубацию" при храме Артемиды Брауронии. А бег к алтарю богини и танцы вокруг этого алтаря, скорее всего, являлись заключительным обрядом инициации. Это было своего рода "радение". Как и у христоверов ("хлыстов"), это "радение" совершенно непонятно, если не принимать в расчёт предшествующий ему длительный период "инкубации" (у "хлыстов" это строгий пост сопряжённый с самоизоляцией).
Собственно, все чудеса преображения как раз и происходят в тайне самоизоляции. Это своего рода "кокон", из которого на свет Божий появляется субтильная "бабочка" вместо прожорливой, жирной "гусеницы". Понятны и финальные торжества в виде танцев и скидывания старых одежд, - тут лучше всего подходят слова ап. Павла: "древнее прошло, теперь всё новое» (Второе послание к Коринфянам 5:17).
Крайне важно и то, что девочки, которые "отбывали срок" в качестве медведицы, относились к лучшим семействам Афин. Это говорит о том, что в те времена духовность ценилась выше денег. А это является основополагающим признаком традиционного ( = разумного) устройства общества. Рене Генон так определил традиционную цивилизацию: "Традиционной цивилизацией мы называем такую цивилизацию, в которой духовный порядок господствует над всеми остальными, где всё прямо или косвенно от него зависит, где как наука, так и общественные институты являются лишь преходящим, второстепенным, не имеющим самостоятельного значения приложением чисто духовных идей". По Генону, в случае подлинно традиционной цивилизации высшей инстанцией является чисто духовная власть, в компетенции которой находится сохранение совокупного человеческого знания и его высших принципов. Ниже следуют уровни светской власти, применяющие эти принципы к конкретным социальным условиям. Ещё ниже идут уровни хозяйственного устройства, складывающегося в ходе приложения этих же принципов к ещё более конкретной сфере. Понятно, что в таком обществе самое высокое местодолжна занимать духовная элита, стоящая над общественными институтами.
Традиционное общество устроено иерархически. Но при этом самую верхнюю ступень пирамиды власти занимают не люди, а духи. Или боги. Или Бог. Как это изображено на знаменитом масонском символе.
Ниже расположены те люди, которые имеют непосредственную связь с духами, богами, Богом. На протяжении многих тысяч лет эту роль исполняли шаманы и мистики.
Ещё ниже - вожди племён и народов. Они исполняли то, что им говорили медиумы, посредники между миром земным и миром небесным, миром материальным и миром духовным. То есть "конституцией" и "законом" традиционных обществ является воля духов, богов, Бога. Иногда этот божественный закон записывается на бумаге, как, например, у евреев.
Довольно часто в традиционных обществах роль шамана и вождя племени совмещалась в одном лице. То есть, для того, чтобы стать вождём, необходимо было прежде стать шаманом, приобрести сверхъестественные способности. Таким образом, происходил очень жёсткий, даже жестокий, отбор людей во власть.
В Южной Америке, например, индейцы Гранады запирали на несколько лет в тёмном помещении детей, которые должны были позже занять руководящее положение в племени. Если случалось так, что эти дети в силу каких бы то ни было обстоятельств видели во время своего заключения солнечный свет, они теряли в тот же момент все свои права.
Наследник трона Боготы с 16-летнего возраста жил в храме в полном уединении, вдали от женщин. Великий Инка в Перу должен был в течение месяца не видеть солнца.
В отчёте о поездке в Японию, опубликованном в 1649 году в Амстердаме, Карон пишет: "Микадо не может подвергаться воздействию свежего воздуха и солнечного света. Он не стрижёт ни волосы, ни ногти и не бреет бороду. Моют его во время сна. Он должен сидеть по нескольку часов подряд не шевелясь, даже не моргая" (цит. по: Марсиро Ж. История сексуальных ритуалов. - М., 1998, с. 262).
Подобная практика сенсорной депривации, конечно, уходит корнями в самую архаическую древность, в эпоху палеолита, когда люди уходили в тёмное чрево пещер для того, чтобы обрести там свет потустороннего знания. Именно это знание и руководило людьми во всех чрезвычайных ситуациях. Куда бежать, как спасаться, что делать - с этими вопросами люди обращались к своим вождям-шаманам и получали от них действительно спасительные ответы. Собственно, отвечали людям не сами сами шаманы, а духи через шаманов. Шаманы же были всего лишь медиумами, "ретрансляторами" воли духов.
Скорее всего, и древнегреческие девочки из лучших семейств Афин готовились именно для этой цели - быть "ариаднами" своих семейств в момент смертельной опасности. Как мифическая Ариадна вывела Тесея из кромешной тьмы лабиринта, так и эти девочки, приобретя сверхъестественные способности во время "инкубации", могли, как медиумы, указать на путь спасения.
Надо ли говорить ещё о том, что современное общество подобно евангельской притче о слепых вождях слепых; "а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму"?