Про Богиню на корабле.

Feb 07, 2018 21:58


mazayka_urza в Кибела на корабле приводит изображение Великой матери Кибелы.



терракотовые антефиксы с изображением Великой Матери на корабле.
Аналогичные изображения имеются в её статье " Богиня из-за моря":



Минойское кольцо из Кносса (1450-1400 гг. до н.э.)











Я полагаю, что здесь перед нами сюжет "переправы" из нашего мира в мир потусторонний.

Знак некой водной преграды и переправы через неё - устойчивый элемент посмертных переживаний. И элемент этот присутствует в представлениях самых разных, далёких друг от друга культур. Так, души китайских праведников, только преодолев воды, могут достичь островов Блаженных. Загробную реку Сандзу упоминают буддисты Японии. Через воды загробной реки пролегает путь в страну мёртвых у даяков (Индонезия). У ацтеков мир ушедших окружает река. В античном сознании ей соответствуют - Лета, Стикс и Ахерон. О том же, о какой-то водной преграде, которую надлежит перейти душам на своём пути, повествует и более ранний источник - изображения на саркофагах этрусков. Эту же реку мы находим и в шаманизме. Шаману, когда он отправляется в мир предков, тоже приходится переходить её, причём дважды - на пути туда и возвращаясь обратно.

Иногда знак реки выражается через другой символ - черту, которую предстоит пересечь, изгородь или стену, вставшую вдруг на пути и уходящую бесконечно в обе стороны. Судя по всему, символ этот несёт представление, по которому переступить некую черту знаменует собой бесповоротность. Кто переходит мрачную реку Хубур, гласят вавилонские тексты, попадает в страну, "откуда нет возврата". Этот же смысл заключают в себе античные реки подземного мира - Стикс и Лета. Воды их - воды забвения, стирающие память прошлого. Присутствует этот знак бесповоротности и в шаманской традиции - считается, что, только когда душа перешла "воды смерти", человек "совершенно умирает".Также и христианское символическое вхождение в водную купель есть не что иное, как память вхождения в мистические воды потустороннего мира. Смысл этой ритуальной смерти выражает максима одного из католических теологов: "Тот, кто умирает до того, как умрёт, не умрёт, умирая".


aldanov в Откуда родом ранние египетские боги? 2. Родственники из долины Инда пишет:

"Существует великолепная археологическая находка, найденная в Афганистане, связанная  с цивилизацией долины Инда, и созданная , по всей вероятности, примерно  2800-2700 гг. до н.э.. О ней написана целая книга - Massimo Vidale The lady of the spiked throne The power of a lost ritual TRIESTE 2011
Рассмотрим её:

Она представляет собой удивительную "бычью лодку" с небычным экипажем".





Как видим, пассажиры этой лодки с птичьими клювами вместо носов. У пассажиров заметны женские груди. На корме лодки - главный пассажир - "принцесса" на троне с быками-подлокотниками.


Перед нами явно - "корабль мёртвых" (или "корабль духов") [1]. Но кем являтся пассажиры? Тут возможны три варианта ответа:

1. Пассажиры - души умерших людей, которые на корабле переплывают реку, отделяющую наш мир от мира потустороннего, запредельного. В большинстве мифологических систем с достижением загробного мира связывается преодоление водного пространства.

2. Пассажиры - участники обряда инициации, плывущие в волшебную страну, лежащую где-то очень далеко за пределами обычного восприятия обычного человека. Так как неофиты обряда считаются "покойниками", а сам обряд перехода крайне опасен, то неудивительно, что пассажиры с птичьими головами.

3. Пассажиры - члены "тайного общества", уже прошедшие обряд инициации. Например, в христианской традиции Церковь именуется "кораблём спасения", капитаном которого является Сам Иисус Христос.



Ну, при этом, конечно, имеется в виду Церковь святых, которые "не от мира сего". Они находятся на грани двух миров. Они, как поплавки, частично погружены в потусторонний мир. Для людей "плотских", то есть живущих исключительно в посюстороннем мире, они выглядят как мертвецы.



Хотя для мира духовного мертвецами являются именно "плотские" люди. Спасение как раз и заключается в том, чтобы вытаскивать людей из моря мирской суеты и открывать в них духовное измерение.

В данной связи любопытно отметить, что в католической традиции одно из названий Девы Марии - Stella Maris (лат.) (рус. Сте́лла Ма́рис) - в переводе "Звезда морей".



В бурном житейском море она является маяком, путеводной звездой и кораблём спасения для тонущих грешников.

Как видим, меняются тысячелетия, появляются и исчезают с лица земли народы, а Традиция сохраняется из века в век.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[1] Лодка, перевозящая души умерших в потусторонний мир, спустя тысячелетия фигурирует в западно-европейской легенде о "летучем голландце", корабле, команда которого - мертвецы.

корабль, инициация, христианство, аскеза, Традиция

Previous post Next post
Up