Старикам тут не место

Apr 17, 2020 19:54

Жанр вестерна мне не знаком от слова совсем. Вот совсем.
Я смотрела пару-тройку спагетти-вестернов и современные работы, которые видели все - Железная хватка, например. Есть еще сериал, который мне мил, но скорее из-за англичан, которые играют крутых американцев, чем за жанр.
Но классический вестерн для меня tabula rasa.
Но разве ж я могу отказаться от рулетки?
И какая "лошадиная опера" мне досталась от уважаемого iw_gdk?
Ride the High Country / Скачи по высокогорью (1962) Сэма Пекинпа.
Мда, тут тоже большой провал в образовании. Любой фильм Пекинпа отпугивает меня еще на подступах к синопсису.
Хотя этот кажется более менее мирным.


Неизвестный художник зачем-то перестарался с индейцами, ни одного индейца в фильме не пострадало.


В небольшой город под шум балагана и скачки на верблюде появляется Стив Джадд ( Джоэл Маккри). Раньше он был федеральным маршалом, а теперь пошел на понижение, работет курьером у банка: возит золото слитками тысяч так на 250 долларов. Дело несложное, но несколько беспокойное. Одному не справиться, тут помощник, как говорится, нужен.
И в помощники вызывается старый приятель Джил Уэструм (Рэндольф Скотт), держащий сейчас какой-то банальный атракцион для стрелков на ярмарке, в паре с жуликоватым "мальком" Хегом (Рон Старр) , который не испытывает никакого почтения перед ветеранами и сильно интересуется девушками.
Приятель приятелем, но Джад почти сразу понимает, что 10 долларов день за сопровождение такого дорогого груза не интересует ни Джила, ни тем более "малька". Но легких путей не ищет, не эти, так другие, а из "малька" еще можно сделать человека.
По пути на прииск они заезжают в дом оголтелого священника, который стережет свою дочь Эльзу (Мэриетт Хартли) от мужского глаза. Та уж совсем истомилась. У нее даже есть жених на том самом прииске, судя по всему, первый заезжий молодец. Но она не прочь и со вторым связаться, да папа ругается.


Сильно ругается, так, что Эльза присоединяется к трем путешественникам  (с собой у нее свадебное платье).

На прииске все, как мы любим: блэк джек и шлюхи вместо ярмарочного балагана и верблюдов.
Жених от нежданной встречи с невестой возбудился и решил быстро-быстро сыграть свадьбу.
Сзади напирали браться, норовя укусить за ухо.


Свадебный обряд состоялся, но вот в брачную ночь что-то пошло не так: супруг оказался не джентльменом. Попутчики отбили молодую у мужа и родственников и решили эвакуировать обратно не совсем на законных основаниях.
Соломенный муж сильно огорчился. И организовал погоню  с перестрелками, засадами и убийством тестя.
До нападения  Джил и Хег попытались ограбить Стива - хотя и  везли они золота всего на 11 486 долларов, но и это представлялось Джилу шансом урвать хоть какой-то клок, с которым можно прожить остаток дней. Надо ли говорить, что у них ничего не вышло.
На пути у Стива, его двух горе-помощников со связанными руками и разочарованной в браке Эльзы вырастает семья незадачлвого мужа: надо вернуть жену любой ценой.
Перестрелка в горах, после которой Джил сбегает, переходит в засаду в доме девушки,
и вот тут наступает момент истины: ржавеет ли старая дружба, проверенная пулями. И почем цена самоуважения.

У кровавого Сэма (он все-таки позже получит этот титул) вышло довольно грустное высказывание о том, кому нужны эти бравые шерифы и меткие стрелки на закате жизни. И стоит ли провести ее остаток, зарабатывая 20 центов на ярмарке, получать пули за 10 долларов в день курьером или урвать лакомый кусок, предав себя и дружбу.



У Сэма Пекинпа это был второй полнометражный фильм.
Рэндольф Скотт после съемок вышел на пенсию и больше не снимался.
Мэриетт Хартли номинировали на премию BAFTA за самый многообещающий дебют.
В 1992 году фильм включён в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса как имеющий культурное, историческое или эстетическое значение.

кино вино и домино

Previous post Next post
Up