Приговор Даниилу Константинову. Почему мы все рискуем оказаться в дурном обществе.

Oct 15, 2014 18:53

Напоминаю, что в четверг состоится вынесение приговора Даниилу Константинову.

16 октября в 14:00 состоится оглашение приговора в Чертановском районном суде г. Москвы.

В декабре 2013 года суд не смог вынести приговор, поскольку общественная атмосфера для него была совершенно неблагоприятной, а вот так вот с ходу взять и приговорить человека ни за что тогда не решались.

О сути дела Константинова и его значении я писал уже тогда.

Сейчас состоялся второй процесс на котором обвинение выступило ничуть не убедительней чем на первом. Обвинению не удалось не то что доказать вину Константинова (этто просто физически невозможно), не то, что поколебать абсолютную уверенность в его невиновности, но хотя бы перед самими собой выглядеть чуть более прилично.

Позиция обвинения по прежнему состоит в следующем: У нас конечно нет доказательств того, что непонятно зачем Константинов пырнул ножом незнакомого человека на другом конце Москвы. У нас есть только заведомый лжесвидетель путающийся в показаниях. Но вы уж поверьте, что надо приговорить Константинова к 10 годам строгача.

Пресса всё это время с упорством освещает процесс так "Националиста Константинова судят за убийство". Мол раз русский националист - то уже и виноват. Ну не мог же националист не убить. Каждый русский националист только и делает, что убивает случайных прохожих. Между тем, Константинова судят не как националиста и обвинению не удалось придумать никакого национального мотива в деле.

Константинова судят по тяжкой статье, чтобы, продержав его 2,5 года в СИЗО, упрятать теперь на много лет за решетку. Без всякой вины. Просто потому что системе так надо - она схватила человека, свела медные челюсти, а теперь уже боится отпускать.

Для нас с вами это, как я уже говорил неоднократно, серьезный прецедент.

Впервые человеку пытаются вынести не просто неправосудный, а не имеющий никакого отношения к его действиям приговор по обвинению в тяжком преступлении.

Кого угодно можно будет по "прецеденту Константинова" можно будет обвинить в чьем угодно убийстве, - достаточно будет найти лжесвидетеля, который вас путаясь "опознает", а потом будет бормотать полуподтверждения своих написанных следователем показаний.

Вы думали, что сидите с друзьями в пабе, попиваете пивко? Нет, вы в это время насилуете беременную узбечку в подвале на севере Отрадного.

Вы думали, что отсыпаетесь без задних ног после тяжелого рабочего дня? Нет, вы в это время грабите магазин электроники, чтобы похитить щипцы для завивки волос. Случайно проходивший мимо вор-рецедивист пытался помешать вам, но вы его ударили в морду кулаком.

Вы думали, что у вас романтическая ночь с подругой? Не тут-то было, в подмосковной электричке вы поспорили с бомжом о трансцедентальной метафизике Канта и, возненавидев его как вольфианца, долго и ожесточенно били его бутылкой водки по голове, а всё это засвидетельствовал забившийся в угол торговец непотеющими носками.

Еще раз. Кого угодно можно будет обвинить в чем угодно без всякой связи с реальностью.

Это тот дивный новый мир, который начнется если Константинова завтра осудят.

Я так и не смог до конца понять причин и конфигурации того политического заказа, который выполняет этот процесс.

Отношениям власти с русскими националистами и нормальными демократами он вредит.

Волна постболотных репрессий вроде бы закончилась.

Да и к понятию "политических репрессий" данный случай давно уже отношения не имеет. Потому что в центре его, повторюсь, лежит ложное обвинение в преступлении никак с политкой не связанном.

Всем хорошо известно как я отношусь к нашим проукраинствующим либералам. Я был бы категорически согласен, чтобы их судили за измену Родине, за пособничество геноциду и массовым убийствам на Украине.

Но упаси Бог мне предположить, что их можно судить за не совершенные ими убийства бомжей, или изнасилования в лесополосах, или карманные кражи или что-то еще в том же духе.

В тот момент, когда вымышленное уголовное обвинение станет инструментом политического давления закончатся всякое правосудие, всякий социальный порядок, - в том числе и тиранический.

Останется голое насилие, которому можно будет только противостоять с надеждой от него скорее избавиться.

Представьте себе, что ваш знакомый на ваших глазах просто так, шутки ради, взял и убил человека - проходящего на улице случайного прохожего. Скорее всего вы будете держаться от этого знакомого подальше просто потому, что будете рассматривать его как угрозу Вашей собственной жизни.

Точно так же если наша власть (а тут не надо никакого лицемерия, никакого независимого суда в этой истории нет и воля исходит с политического верха) произвольно осудит заведомо невиновного за заведомо не совершенное им преступление, то отношение к ней будет аналогичное - как к угрозе нашей собственной жизни. Не как к хорошему или плохому политическому режиму, не как к той или иной модели политического лидерства. А примитивно как к угрозе. Причем вне зависимости от политических убеждений и оценок.

Просто надо понимать, что когда власть осуждает человека за убийство, которого он не совершал (и она это отлично знает), то отношение к ней самой будет как к опасному преступнику. Не больше и не меньше.

Люди не любят когда их сажают ни за что, за выдумку. А заведомая несправедливость против одного из членов общества проецируется на себя всеми.

Поэтому я очень надеюсь, что Констатинова всё-таки оправдают, что будет проявлен минимум здравого смысла.

Потому что если этого не случится и он будет ложно осужден, то с завтрашнего дня мы все окажемся с вами в очень плохом и очень опасном обществе.
Previous post Next post
Up