Почему разбился самолет?
Потому что железо было дерьмовым. Хуже некуда. Очевидно, что это был самолет-катастрофа. Он уже бился в Бразилии, от него отказалось Уганда.
Есть уже подтверждения, что он уже в Москве сел кое-как и назад его выпускать было нельзя. Вот тут больше ужасов:
http://ria.ru/incidents/20131118/977542172.html Почему погибли сын президента и глава ФСБ Татарстана?
Потому что летели на самолете авиакомпании "Татарстан" - региональной полугосударственной, а еще недавно 100% татарстанском ФГУП.
Зачем нужна авиакомпания Татарстан?
Чтобы показывать, что Татарстан - суверенное, почти независимое государство.
Очевидно, что и сын президента и чиновники должны по статусу летать "национальной" авиакомпанией, хотя в Казань летает полно аэрофлотов.
Есть у Татарстана реальные возможности поддерживать "понты" в виде национальной авиакомпании?
Их нет. И покупка катастрофического старого железа списанного в Уганде это подтверждает.
Совсем новых данных о ее финансовом состоянии не нашел, но вот данные 2009 года полностью подтверждают, что эта авиакомпания - региональный политический понт и ничего больше.
***
"Авиакомпании "Татарстан" грозит банкротство. Один из ее кредиторов - аэропорт "Бегишево" не исключает, что подаст в суд заявление о признании авиакомпании несостоятельной, если она не погасит долг за аэропортовое обслуживание и ГСМ в сумме 31 млн руб. Претензии к перевозчику имеют и другие партнеры. Эксперты считают, что правительство республики не допустит банкротства национального авиаперевозчика.
ОАО "Авиакомпания "Татарстан" создано в июле 2000 года на базе одноименного ГУП. Уставный капитал - 81,23 млн руб., 100% акций принадлежат правительству республики. По данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана на февраль 2009 года, авиапарк АК "Татарстан" включает два Boeing-737-500 (1990-1992 годов выпуска, износ 48-50%), пять Ту-154, шесть Як-42, четыре Ту-134 (износ у всех 60-78%) и один CL-604 (салон, износ 10%). В 2007 году чистый убыток компании составил 253,9 млн руб. против 4,9 млн руб. чистой прибыли в 2006 году. На начало 2008 года активы АК оценивались в 964,3 млн руб".
http://www.aviaport.ru/digest/2009/03/02/167663.html ***
Впрочем, возможно, помимо понтов - это еще пила для всевозможных субсидий и т. д., но на качество услуг это к лучшему точно не влияет.
Так за политическую систему "асимметричной федерации" расплачиваются жизнями даже дети её деятелей, равно как и простые люди.
Для понтов держат авиакомпании, кстати, еще множество регионов.
Они неконкурентоспособны с большими авиакомпаниями, а в условиях подорожания топлива и обнищания граждан становятся еще более неконкурентоспособными.
При этом, ради националгосударственных "понтов" автономий их будут поддерживать. Летать будут на все более ужасном железе, а в летчики нанимать гастарбайтеров, первыми пилотами делать детей без опыта, сокращать программы подготовки...
Вот по хорошему бы подумать - быть частью единой среднеразвитой страны, или незалежно скатиться ниже Уганды с расплатой за понты жизнями своих детей.