Пользователи таджикистанского сегмента социальной сети Facebook возмущены высказываниями российского публициста Егора Холмогорова,заявившего, что в Таджикистане в начале 90-х годов прошлого столетия "провели просто геноцид русского населения".
http://www.diary.ru/tools/rd.php?aHR0cDovL3d3dy5jYS1uZXdzLm9yZy9uZXdzLzg4NjQ0MT9mcm9tPXJzcw== А вот что мне пишут в контакте:
Здравствуйте,Егор!Сегодня смотрел"Честный понедельник"на НТВ,да не нравится многим,когда и слово"Русский"звучит.Разделяю Ваши взгляды,я сам родился и вырос в Таджикистане,в городе Душанбе,пережил там войну,мы защищали свои дома,как могли,ну.есть,что вспомнить!-"Русский,езжай на своя Россия",так нам тогда кричали таджики!И вот теперь,они и их дети,все тут,в России!А нам куда теперь ехать,как сегодня Жириновский сострил...
P.S.
«...В 1991 году таджикская поэтесса Гулрухсор Сафиева выступала перед беснующейся толпой в Душанбе со стихами, мягко говоря, керосинового содержания. Если коротко, то там было о "поруганной северными варварами моей прекрасной темноглазой Родине", о том, что "час расплаты наступил, и пусть кровь смоет русскую грязь", о "свободе, которая всего выше" и тому подобный бред. Не она одна конечно, зажигала, почитай, вся таджикская интеллигенция отметилась - актеры, режиссеры, писатели. А потом были русские трупы. Много. А потом - гражданская война. Сегодня Гулрухсор Сафиева проживает в городе Москве, она была депутатом ВС СССР и успела подсуетиться с квартиркой. Московская литературная либеральная элита её любит и всяко поддерживает».
Еще:
«…по ночам метили двери, где жили русские, выгоняли с работы, не продавали хлеба в магазинах... Если русачок зазевался и оказался один в темном углу - наутро находили его труп и никто расследованием не занимался. Нескольких русских выволокли из автобусов и забили насмерть во время митингов 1991-92 года. С этого момента бегство началось и стало необратимым. К гражданской войне таджики уже пришли без буфера в виде русскоязычной прослойки».
Еще
12 февраля 1990 года, понедельник. Hесколько минут назад закончился рабочий день. Я бегу с женой по улице Айни. Час пик, но улица абсолютно пустынна - ни одной машины на мостовой, ни одного прохожего на тротуарах. За нашей спиной в километре от нас остался проспект Ленина, по которому в сторону железнодорожного вокзала, круша и сметая все на своем пути, несется огромная, потерявшая разум толпа. С минуты на минуту она вывалится на перекресток и неизвестно, в какую сторону повернет дальше. Hадо спешить - дома у нас (дома ли?) дочь-подросток и сын - студент киевского вуза, несколько дней назад неудачно приехавший на каникулы. Страх за них подгоняет нас, и мы бежим изо всех сил. Пробежав несколько километров, вздыхаем с облегчением. Дети оказались дома. А назавтра отрезок дороги у текстильного комбината превратился в ад. Банды исламских фундаменталистов блокировали шоссе. Из прибывающих с двух сторон автобусов и троллейбусов они вытаскивали русских женщин и насиловали здесь же на остановках и на футбольном поле у дороги, мужчин жестоко избивали. Антирусские погромы прокатились по всему городу. «Таджикистан для таджиков!» и «Русские, убирайтесь в свою Россию!» - главные лозунги погромщиков. Русских грабили, насиловали и убивали даже в их собственных квартирах. Hе щадили и детей. Такого изуверства Таджикистан еще не знал.