Одно из самых красивых мест в этом городе, созданное гениальным немецким архитектором-романтиком Шинкелем. Как и Аничков мост в Спб - фишка в том, что это мост со скульптурами. Мало того, эскизы оград Шинкеля с берлинского моста послужили и для Аничкова моста (что совершенно не удивительно - в 1820-40-х годах Пруссия и Россия были ближайшими союзниками, а императрицей России была прусская принцесса, дочь и сестра королей). Однако если для Аничкова была выбрана тема в традициях французского классицизма - знаменитое укрощение коня Клодта, то для Берлина основной темой стала так любимая немцами история воспитания, подвига и смерти героя.
К сожалению, две статуи, самые пафосные, сейчас на ремонте, но интересней всего как раз те, которые не на ремонте. У немцев (точнее пруссаков) - безупречное чувство классического вкуса, которое воспитано прекрасными греческими коллекциями альтемузеум.
1) богиня Ника рассказывает мальчику героические истории Александра, Цезаря и Фридриха (Эмиль Вольфф, 1847 г.);
2) Афина Паллада преподает мальчику искусство броска копья (Hermann Schievelbein), 1853 г.);
3) Афина вооружает воина для его первого сражения (Heinrich Moller), 1846-1850 гг.);
4) Ника коронует воина (Friedrich Drake), 1857 г.).
5) богиня Ника, поддерживает раненного воина (Ludwig Wichmann), до 1857 года);
6) Паллада приводит воина в сражение (Альберт Вольфф, 1853 г.);
7) Сражение и гибель героя (Gustav Blaser), 1854 г.);
8) Ирида (вестница богов), уносит павшего героя на гору Олимп (Август Бредов, 1841-1857 гг.)
Ограды