Накануне завтрашнего мероприятия памяти В. Л. Цымбурского читаю его великолепную книгу Гомер и история Восточного Средиземноморья. Пытаюсь постичь тем самым эзотерику названия "Рассвет Одиссея" и кажется начинаю его понимать.
Но куда больше понимаю, что я - это выживший в кораблекрушении остаток человека, который должен был заниматься Спартой, ахейцами и прочим, а занимается вместо этого хер знает чем. Как раз уйдя с того самого кр. Стола мы пошли с Крыловым гулять и говорили в частности о том,что успех нашего поколения "публичных интеллектуалов" связан с тем, что мы готовились к совершенно иному, академическому формату деятельности. А занимаемся вместо этогт ерундой, которая приносит больше славы, денег, иногда даже власти - все, кроме удовлетворения этой деятельностью.
Отсюда, впрочем, не следует, что я бы с радостью поменял свою судьбу на судьбу советского м.н.с. или доцента. Судьба гуманитария в СССР была унизительна и, чаще всего, отвратительна, ведя к практически неминуемому запою. Но промежуточность и осколочность своего существования я понимаю очень хорошо...
Posted via
LiveJournal app for iPad.