По поводу вчерашнего моего
публичного вопроса Тимаковой насчет Кашина случилась маленькая истерика - в основном, впрочем, у профессианального фан-клуба кашинских корешей и моих неприятелей.
Используется в основном терминология уличных проституток из серии "конфетку не дали", любят не того, кто дает, "он завидует" и все такое прочее.
Это в общем довольно характерно для представителей той социоэтнокультурной среды к которой принадлежат кашинские кореша. Они обделывают всё в формате тусовки. Медведева рассматривают как члена тусовки. И абсолютно естественно, что он должен лизаться со "своими" и плевать на всех остальных. Так у них это заведено.
С моей же государственнической логики имеет место быть типичный местнический спор.
Так, 11 июля 1613 г. в день венчания Михаила Романова на царство было "сказано боярство" князю Дмитрию Пожарскому, а на следующий день в царские именины был пожалован в думные дворяне Козьма Минин. Впрочем, личные заслуги вождей второго ополчения ничего не значили для знати. На церемонии сказывания боярства "у сказки" Пожарскому был назначен стоять думный дворянин Гаврила Пушкин, который бил челом, что ему у сказки стоять и меньше князя Дмитрия быть невместно, потому что его родственники меньше Пожарских нигде не бывали. И этот эпизод был не единственным. В. О. Ключевский писал о Д. М. Пожарском: "Даром, что он Московское государство очистил от воров-казаков и врагов-поляков, из худородных стольников пожалован был в бояре, получил "вотчины великие": к нему придирались при всяком удобном случае, твердя одно, что Пожарские - люди не разрядные, больших должностей не занимали, кроме городничих и губных старост нигде прежде не бывали". Однажды в результате местнического спора спаситель отечества "отослан был головою" боярину Б. Салтыкову и с позором под конвоем препровожден от царского дворца к крыльцу ничтожного, но родовитого сопернику. За свои места в Боярской думе и на торжественных церемониях бояре были готовы подвергнуться опале и тюремному заключению. В 1624 г. на свадьбе царя Михаила Федоровича царским указом было объявлено всем "быть без мест", но боярин князь И. В. Голицын на свадьбу приехать отказался, заявив: "Хотя вели государь казнить, а мне меньше Шуйского и Трубецкого быть никак нельзя". За ослушание у И. В. Голицына были конфискованы вотчины, а самого его вместе с женой сослали в Пермь. Однако его родственники, очевидно, считали похвальным такое упорство и подражали боярину в защите фамильной чести. В 1642 г. племянник этого боярина князь И.А. Голицын на приеме иностранных послов вступил в местнический спор с князем Д. М. Черкасским, но ему было объявлено через думного дьяка: "Был государь при иноземцах в золотой палате, и ты, князь Иван, в то время хотел сесть выше боярина князя Дмитрия Мамстрюковича Черкасского и называл его своим братом и тем его обесчестил: боярин князь Дмитрий Мамстрюкович - человек великий и честь их старая, при царе Иване Васильевиче дядя его, князь Михаил Темрюкович, был в великой чести". В результате вместо Боярской думы князь И. А. Голицын был посажен в тюрьму.
И я и Кашин - некоторым образом госжурналисты, некоторым образом оппозиционные, но некоторым образом и совсем нет.
Я - старше.
Официальных боевых заслуг у меня гораздо больше, чем у Кашина.
За 08.08.08 мне, по совести, медаль полагается, - но я уж понимаю, что в рамках этой логики не дадут.
На голову государям я не гадил никогда, и воевод сраками не срамил.
При этом на государев выход аз многогрешный допущен не был. Выставили рынд и обозвали псом шелудивым.
Кашин же был не только допущен к выходу, но и к целованию ручки (государем егойной).
При том, что все знают, что он
супостат,
бунтовщик,
срамник,
царствующих особ хулил.
Прежний государь сего смутьяна и
на порог не пускал.
Вот я и пытаюсь понять - то ли Кашин знатнее меня родом, то ли исправил некую тайную службу государеву, о коей нам, холопам, ведать не положено, но по коей он бесконечно нас всех Егорок, Алешек и Ивашек ценнее...
И именно разъяснения этого вопроса мне и требуется.
P.S. Напомню из своей
статьи о русском боярстве.
Система местничества, на которую было сделано столько нападок, была прежде всего системой страхования аристократического слоя от ненадежных и непроверенных людей, быстрая карьера которых могла обернуться столь же стремительной изменой государю и государству. Местничество было системой защиты от дураков и сволочей, которых неизбежно порождает альтернативная ей система временщичества.
P.P.S. Мне ответили: "нелояльность начальству "продается" тому же начальству куда лучше лояльности".
Что ж. Пусть это будет озвучено открыто.
Заметим, кстати, что это логика феодальная, а не логика централизованного государства.
В эпоху раздробленности мятежный вассал заставлял с собой считаться сеньора и получал больше, чем верный.
Создание государств в Европе и России началось с того, что начала применяться прямо противоположная логика - за верность начали награждать, за измену - казнить.