Как это водится за нами, совами, проснулась в долгожданный выходной в полпятого утра. Не подвиги же трудовые совершать в такую рань. Решила бездельничать до упора и читать, что под руку подвернется. Подвернулся «Чемодан» Довлатова
( Read more... )
А я вот не согласна с Довлатовым. Он не просто рассказчик, он писатель. Поиски себя, ирония, поразительно точное изображение затхлой атмосферы, в которой он существовал и в России, и в Америке- это не свойства просто рассказчика.
Довлатов мне импонирует именно своей иронией и, особенно, самоиронией, что гораздо реже встречается в людях. Но все-таки он рассказчик. И называя себя рассказчиком, он ни сколько не умалял свое творчество. В его текстах нет какого- то особого стиля, нет вторых-третьих пластов, текстов и подтекстов, нет и особой художественности. Но читаешь его не отрываясь, потому что он рассказывает.
Веллер, кстати, хотя наверное упоминать его тут не особо уместно, тоже рассказчик. Грегори Робертс (Шантарам) рассказчик... навскидку. Хотя у каждого читателя это восприятие, скорее всего, индивидуально.
Не нахожу я у него никаких подтекстов. Он из тех писателей (если следовать классификации Ю. Полякова), кто для заурядных мыслей находит точные слова. И вот эта точность, отточенность как раз и делает собственно текст незаурядным.
*** У Веллера много хороших вещей. Причем именно тех, где он рассказчик - "Легенды Невского проспекта", "Приключения майора Звягина". И это его лучшая ипостась как автора. В ипостасях же прозаика и писателя он уже не так хорош и зачастую скучен.
Ты когда-нибудь держал в руках гитару? Расстроенную? Слышал как звучит "убитое" пианино? Их еще можно настроить. И тогда вместо дребезжания получишь звук. Главное не переусердствовать. Иначе звук перейдет в визг. Так и в человеческих отношениях.
Ну, я вообще то имела ввиду, что у каждой из тянущих сторон пара рук! Мы здесь, так сказать, рассматриваем обычные человеческие отношения, а не свальный грех. :-) Фольга... [ушла думать] :-)
Кстати! У меня на этом воображение и разыгралось! Я вместо струны представила стальной трос. И вот стоят каждый у своего барабана - мужчина и женщина, два друга, две подруги, мать и дочь, отец и сын.... наматывают двумя руками. А ведь кто сильнее тому и прилетит.
именно "струна" , а не "нитка" наверное, потому, что струна - звучит, а нитка никак. А струна лопается, кстати, не только от неумело натягивающих рук - может лопнуть от старости, или повреждена, или просто плохого качества струна, паршивая изначально (такую и покупать-то не надо было, но видимо, не было вариантов).
Просто удивилась: надо же, Довлатов, который обычно находил для своих мыслей точные слова, вдруг использовал штамп - разорванные отношения как лопнувшие струны. А задумавшись поняла, что он-то как раз точен. И фраза уместна. Просто если выражение затаскать, оно облиняет и потеряет свою изначальную яркость.
Comments 52
Reply
Довлатов мне импонирует именно своей иронией и, особенно, самоиронией, что гораздо реже встречается в людях. Но все-таки он рассказчик. И называя себя рассказчиком, он ни сколько не умалял свое творчество. В его текстах нет какого- то особого стиля, нет вторых-третьих пластов, текстов и подтекстов, нет и особой художественности. Но читаешь его не отрываясь, потому что он рассказывает.
Веллер, кстати, хотя наверное упоминать его тут не особо уместно, тоже рассказчик. Грегори Робертс (Шантарам) рассказчик... навскидку.
Хотя у каждого читателя это восприятие, скорее всего, индивидуально.
Reply
Reply
Не нахожу я у него никаких подтекстов.
Он из тех писателей (если следовать классификации Ю. Полякова), кто для заурядных мыслей находит точные слова. И вот эта точность, отточенность как раз и делает собственно текст незаурядным.
***
У Веллера много хороших вещей. Причем именно тех, где он рассказчик - "Легенды Невского проспекта", "Приключения майора Звягина". И это его лучшая ипостась как автора. В ипостасях же прозаика и писателя он уже не так хорош и зачастую скучен.
Reply
Reply
Слышал как звучит "убитое" пианино?
Их еще можно настроить. И тогда вместо дребезжания получишь звук.
Главное не переусердствовать. Иначе звук перейдет в визг.
Так и в человеческих отношениях.
Reply
Reply
В чем угодно.
Какая разница из- за чего рвутся отношения.
Reply
Reply
Мы здесь, так сказать, рассматриваем обычные человеческие отношения, а не свальный грех. :-)
Фольга... [ушла думать] :-)
Reply
Я вместо струны представила стальной трос. И вот стоят каждый у своего барабана - мужчина и женщина, два друга, две подруги, мать и дочь, отец и сын.... наматывают двумя руками.
А ведь кто сильнее тому и прилетит.
Reply
Reply
А струна лопается, кстати, не только от неумело натягивающих рук - может лопнуть от старости, или повреждена, или просто плохого качества струна, паршивая изначально (такую и покупать-то не надо было, но видимо, не было вариантов).
Reply
О, как ты точно!
И ведь верно: отношения как звук. Люди, с кем мы не "звучим" или перестали "звучать" не имеют места в нашей жизни.
Жаль, что такая точная фраза стала затертой, штампом и утратила свою глубину.
Reply
Reply
[Скромно] Да, я гений.
[Расскланивается] :-))
Просто удивилась: надо же, Довлатов, который обычно находил для своих мыслей точные слова, вдруг использовал штамп - разорванные отношения как лопнувшие струны.
А задумавшись поняла, что он-то как раз точен. И фраза уместна. Просто если выражение затаскать, оно облиняет и потеряет свою изначальную яркость.
Reply
Reply
Leave a comment