Отчет

May 10, 2012 22:02

Ребе Исраэль Шем


Мне где-то двести лет. Я открывающий с тех пор, как стал участвовать в играх. Опытные игроки меня знали, так что я мало это скрывал, скорее стараясь переманить на свою сторону новичков. (Хотя однажды ненароком ввел в заблуждение одного закрывающего, и потом этим воспользовался, чтобы забрать с его согласия его удачу в качестве ингридиента).

Я был в Китае в 68ом и в Индии в 49ом. Прошлую игру пропустил, потому что хотел как следует подготовиться к этой. В Китае я принес в жертву девушку, однако победили Закрывающие. Но, надо сказать, что Открывающие были в тот раз ближе к победе, чем когда-либо до того.

Я рассчитал, что жертва должна быть из древнего магического рода. Тогда я нашел женщину из правильной еврейской семьи и женился. Так что дочь я породил специально, чтобы принести в жертву. Увы, со временем я успел к ней привязаться.  Впрочем, Закон важнее.

Потом случился погром и пожар, в котором дочка потерялась. Оказалось, что ее подобрала и выходила какая-то гойская семья. Лия подружилась с Маргарет, гойской девочкой, своей ровесницей.

А два месяца назад, мою дочь сбил экипаж, которым управлял, как я узнал при помощи Гвуры, моей вороницы, некто Дориан Уайт. А еще позже я узнал от некоего художника про его портрет. Художник вскоре оказался мертв, а портрет выкрали до меня… Я был в полной уверенности, что Дориан Игрок из закрывающих, устраняющий ингредиенты конкурента.

Чудовищные шрамы дочери относительно естественного происхождения. После аварии я при помощи кабалы едва спас ее жизнь. Я действительно использовал трупы в качестве трансплантации, не из тяги к некромантии, а по необходимости. Теперь моя дочь пребывает между жизнью и смертью. Я каждый вечер провожу над ней ритуал, который поддерживает ее силы. Лия, увы, помнит, слишком много о своем спасении. Кроме того, она, кажется, трогала мои дневники…

Я опущу все, что было на игре не связанное непосредственно с завязкой (ибо много)

Вскоре после начала игры я открыл дочери часть правды. Рассказал о том, что собираюсь, повинуясь божественному замыслу, воссоединить мир людей с первым из миров населенных духами и ангелами. Не рассказывая прямо о ее роли в этом, я все же довольно прозрачно намекнул, что ближе к концу месяца ей предстоит сделать сложный выбор. Я запретил ей рассказывать об этом разговоре посторонним и первой заговаривать на тему Игры, но предложил помочь мне, чем сумеет.

Рассчитывал я так. Если Лия будет хорошей дочерью (в чем я был уверен, но не до конца), я принесу ее в жертву только в случае крайней необходимости. Если же она откажется повиноваться и приноситься в жертву, то я убью ее без задней мысли.

Из-за поздней чиповки, у меня увели Дьявола, которого я, конечно, очень легко бы собрал, если бы начал вовремя. Но меня заверили, что дьявол у кого-то из открывающих (что оказалось неправдой). Так что я решил, что моя жертва все равно пригодится и я приведу ее прямо к Костру.

Закон, конечно, важнее, личных чувств, но половину игры я искал замену на роль жертвы. Даже подумывал о Джил, я ведь знал ее очень даже магическую бабушку. А в какой-то момент я понял, что она стала закрывающей. Но некорректно приносить в жертву Игроков, так что я отказался от этой мысли. В итоге я нашел потомка крысолова. Сначала он меня долго расспрашивал, как правильно убивать вампиров. Я рассказал то немногое, что знал, про гроб и грубую силу. Надеясь, что он отправиться убивать закрывающего Стоккера. А потом я фактически позвал его в ученики. Собираясь, либо принести в жертву, если Лия окажется умницей, либо передать какому-нибудь гойскому открывающему.

Так что если в первые два часа я искал дочь, чтобы принести в жертву, то вторые скорее, чтобы сказать, что я передумал. ;)

Меж тем беседа эта случилась в тот момент, когда я шел, чтобы при помощи магии выведать у Маргарет (гойской подруги Лии), где она находится. Я всерьез подозревал, что Маргарет Игрок (Иначе как она тут так неожиданно оказалась?), причем скорее с моей стороны, но чересчур пекущийся о судьбе Лии. Когда я нашел ее в домике Джил, случился офигенный момент прямо из комедии положений. Я, конечно, видел, что кого-то усиленно прячут от меня под желтым плащом и шляпой. На вопрос, «где моя дочь и когда вы видели ее в последний раз?» у Маргарет сделались такие викторианские глаза, что я уверился, - она что-то знает. Еще бы. Она придерживала шляпу, закрывающую лицо Лии. Однако, поскольку потомок крысолова, который только что открыл передо мной чудесные перспективы счастливого разрешения противоречия между долгом и отцовскими чувствами, стоял над душой, да и Джил могла бы что-то заподозрить, если бы я отозвал Маргарет в сторонку для заклинания, я решил поговорить с ней на обратном пути.

Погиб я в целом зря ;) Меня убила вампирша как раз на финишной прямой за то, чего я не делал, и не собирался. Но нелепая смерть в данном случае была скорее хорошим финалом. Забавно, что это, скорее всего, спасло жизнь мистеру Уилсону, Открывающему, который открывал вопреки своему желанию и сделал немало, чтобы мы проиграли. На него я собирался перевести ответный удар мироздания за проигрыш.

В мертвятнике беседовал с прекрасной дамой и пил кока-колу из своей магической чаши. На Костер смотреть не пошел, потому что не заслужил ;)



По поводу полигона.

Написал все у Йолафа http://jolaf.livejournal.com/554135.html?thread=8290967#t8290967

Тут повторять не буду. Главное скажу - о масштабах полигона надо писать до начала приема заявок.

По поводу АХЧ.

Имхо, все в пределах нормы. Жестко провисла только часть, касаемая полигона: указатели и т.д.

По поводу сертификации.

Конечно, печатать все нужно до игры. И рассовывать по именным конвертам. На раздачу сертификатов нужны игротехники. Этим не должен заниматься мастер. На полигоне Мастер должен решать важные вопросы, которые его неизбежно заатакуют.

Плюс. Для большинства игроков хорошо, а для Игроков очень плохо, что сначала был парад, а потом затянувшаяся чиповка. В итоге, кто прочиповался первым, получал солидную фору в Большой Игре. Особенно это касалось легко собираемых младших арканов. Ну и кладбище перерыли, кажется, прямо по свистку ;) Лично я прочиповался уже на следующий день и вынужден был догонять. (Справедливости ради скажу, что сам забил на чиповку около 10 вечера и ушел в свой кроссроадс шелтер)

По поводу Галактики, Большой игры и горожан. Если честно, не увидел именно Галактики. Не хватило мастера-сюжетника вообще и на город, в особенности, это местами видно. Но меня много раз дергали горожане и не по поводу БИ. И мне было, что им отвечать и о чем говорить.

Мне почти нравится количественный баланс. Я бы чуть уменьшил количество Игроков+фамильяров, но не принципиально. У некоторых горожан были отличные сюжеты, а у некоторых чего-то не хватало. Подозреваю также, что горожане зачастую всех странных принимали за Игроков (хотя в реальности половина из них игроками не была, и были странными сами по себе). Отсюда перекос в восприятии.

По поводу ингредиентов.

Зачетная идея. Нуждается в допиливании. По моим наблюдениям: добывать младшие арканы было слишком просто, а старшие слишком сложно. Причем в первом случае меняться не было смысла (что очень-очень жаль), а во-втором осмысленно, но из-за излишней сложности тоже не очень полезно.

Расчет конечной точки был сложен.

Если бы не двойной коллективный мозговой штурм, все ушли бы не туда. Ходили слухи про мастерскую помощь. Сложность, меж тем, вызывала не модель черчения (кстати, клевая, хотя не все ей прониклись), а невозможность понять, кто игрок, а кто нет. Ну и некоторая путаница с локациями.

По поводу окончания игры.
Логично, что если половина игроков из игры свалила на Костер, это вызывает у остальных недоумение, попытки поисков, затухание большинства сюжетных линий и вялый переход в пожизню. Мне кажется, что для всех горожан, кто не шел на Костер, нужно было делать альтернативное большое общее событие, и им официально закрыть игру.

Еще мне показалось, что игра была слишком короткой. Причем во многих отношениях и с разных точек зрения. Месяц лучше было укладывать в три дня, а не в полтора. Времени на куртуазию, визиты вежливости и вообще на что-то кроме Большой Игры не было. Сам темп Игры был несколько сумбурнее, чем хотелось бы.

По поводу Костра.

Лично там не был, ибо был мертв.

На мой взгляд, стоило поддержать пафос момента и Тайну. (Тем более, что игра в карты по непонятным правилам со стороны неинтересна. Оправдано сюжетом было, кажется, только присутствие инспектора и ворон).

Для чего как минимум:

А) гнать от Костра всех зрителей (или убить смельчаков в процессе Ритуала)

Б) от лица Мироздания переубивать половину проигравшей (увы, открывающей) стороны.

Думаю, нагнетание ощущения грозной неумолимой силы прибавило бы очков финалу.

По поводу игры в карты у Костра

Ее можно было сделать более интересной. Есть очень похожие карточные игры, на основе которых я бы разрабатывал модель. Например, UNO. В карты союзников (хотя бы следующего) должно быть можно смотреть. Старшим арканам можно было найти более полезное применение. Тогда игра приобретает стратегический характер. И некое условное мастерство может изменить расклад, несмотря на Технический перевес на стороне противника. Мне кажется, это больше соответствует Духу Игры.

Сюжеты стоит похвалить.

Кастинг стоит похвалить.

Атмосферу стоит похвалить, хотя и не за викторианскость нравов. Этого скорее не получилось, в целом. Хотя некоторое количество крайне викторианских персонажей было. Хвалить стоит за соответствие духу книжки. Заявленная атмосфера предместий тоже прекрасна.

К мастерам по сути одна претензия, их было маловато. До игры мне местами мастеров нехватало. С частью того, что они могли бы сделать лучше, мастера не справились по техническим причинам. Впрочем, опыт позволил им довольно грамотно отсечь важное от неважного. Так что игра получилась хорошая.

Благодарности

Мастерам. Я очень желаю вам отдыха и больше свободного времени. :) Отдельное спасибо Ли и Тавии, с которыми я больше всего общался.

Игротехники. Круты. Хочу себе таких игротехников. :)

Благодарности трактиру. Ребята хитрым образом очень мало обещали и потому перевыполнили обещания многажды. За что им большое спасибо!

Всем игрокам. Большое Спасибо Морлинкс, моей воронице и Лорелине, моей дочери. Жаль, что мы почти все время были в разных местах. Но с вами было хорошо.

Поименно благодарить не буду, потому что всех, кого надо забуду и перепутаю. Но, в общем, за всю игру не было ни одного неприятного инцидента, и было много приятных. :)

Животные вообще отпадные были. Мне постоянно хотелось, чтобы они побольше поиграли. Вот кстати, что-то животные мало пишут. Чего скажете?

Отдельное спасибо воррронам. :))

Ну и открывающим. Нас мало, но мы должны победить только один раз. Таки рано или поздно…

Previous post Next post
Up