Итак, я веду речь об Агафангеле Крымском1 (1871-1942). Универсализм и расизм, рационализм и мистика - таковы базовые нормативные ориентации научного творчества2 этого во всех отношениях достойного внимания деятеля русской и украинской культур.
Уникальный эрудит и полиглот, вынужденный к тому же постоянно зарабатывать себе на жизнь (очень важное отличие от никогда3 не знавшего серьезных материальных затруднений Бартольда) писанием популярных книжек и статей, Крымский, как я уже отмечал, не смог, однако, избежать в своих бесчисленных работах концептуального хаоса. Последний же был закономерным следствием тех - и внутренне иницируемых, и внешних, институциональных - кризисов, которые стали характерной чертой интеллектуальной истории российской исламистики конца XIX - начала XIX вв., и завершились ее безоговорочной тягой к западным методологическим и метатеоретическим моделям.
Кросспосты:
1. Крымский как исламовед -
http://hojja-nusreddin.dreamwidth.org/120368.html2. Крымский: расовые теории как превалирующая исследовательская парадигма -
http://hojja-nusreddin.dreamwidth.org/120778.html______________________________________________
Глава из книги - М.А. Батунский, «Россия и ислам», т. 3, Глава 2
Оригинал:
http://lib.rus.ec/b/351435/read Био А.Е. Крымского:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%90%D0%B3%D0%B0%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB_%D0%95%D1%84%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87