Лешкина лепка.

Jul 07, 2013 19:33


Алеше 2г 7м.
На сегодняшний день лепка является одним из любимых видов творчества Алеши. Лепкой мы занимаемся с 10 месяцев. Начинали лепить из очень мягкого теста для лепки для самых маленьких.






О пользе лепки можно сказать многое. Приведу цитату из книги «Лепка с детьми раннего возраста» Е. А. Янушко. «Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт - чувство пластики, формы и веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца».

Всем, кто интересуется занятиями лепкой с детьми, рекомендую прочитать эту книжку. В ней очень подробно описана вся методика обучения лепке малышей с 1 года, по этой книжке я и выстраивала занятия с Алешей.

Также в процессе лепки происходит развитие речи малыша, малыш еще лучше знакомится с окружающим миром, играя своими поделками, происходит эстетическое развитие, развитие восприятия цвета.

Именно поэтому мы уделяем огромное внимание занятиям лепкой с Алешей еще с десяти месяцев. Здесь Алеше 1г 1м, он еще учится совершать простейшие манипуляции с массой для лепки.

На первом видео отсняты просто результаты занятий, но не сами занятия (для занятия с годовалым малышом это слишком много манипуяций), а на втором то, как мы стараемся всему Алешу обучать, он играет, бесится и учится чему-то, сам того не замечая! Конечно, так не всегда, но атмосфера должна быть веселой и игривой, если по каким-то причинам это именно сейчас невозможно, то лепку лучше отложить.

image Click to view



image Click to view



Сейчас Алеша уже может слепить простейшие фигурки сам. Мы некоторое время отрабатываем с ним новый навык в лепке, а потом Лешка увлеченно продолжает тренироваться сам, видя результат. Его очень вдохновляют получившиеся поделки. Сейчас мы лепим в основном из пластилина фирмы Play-Doh и JOVI. Последний немного тверже и хуже поддается детским ручкам, зато не высыхает со временем.
В июне мы занимались «скручиванием» пластилина, лепили различные цветы, улиток, леденцы, спиральки, рулеты с различными наполнителями и т.д. Вот видео, в которых Алеша делает сам две поделки из Play-Doh.

image Click to view



image Click to view



Улитка в самом верху поста. Лешка ооочень долго прилеплял глаза, на видео не стала оставлять!

Чтобы разнообразить занятия лепкой, я постоянно использую различные материалы для поделок. Это, к примеру, глазки, различные пуговицы, стеклянные шарики, перья и  т.п. Лешка и сам часто играет с пластилином, даже в процессе лепки. Видно, что уже сейчас лепка для него - это целый мир, мир возможностей, которые ему хочется постигать все больше и больше, в чем я и готова помогать моему сыну каждый день.

«Если ребенок быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно слишком простое или сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, малышу нужно лепить из пластилина баранки. Если это слишком просто для него, предложите лепить калачи и украшать их бусинками, пуговицами и другим материалом. Если задание слишком сложное, начните с лепки «пирожков» (шариков) из пластилина и также украсьте их дополнительным материалом».

Чтобы постоянно поддерживать интерес к лепке, я также решила изредка покупать Алеше тематические наборы. Один нам прислала Наташа, за что ей огромное спасибо! Недавно мы даже лепили печеньки-машинки, которые потом были очень быстро съедены, а процессом лепки целиком и полностью руководил Алеша.




Недавно в нашем доме появился набор пластилина "Парикмахерская".




Честно говоря, я думала, что покупаю его больше для себя. Но Алеша проявляет невероятный интерес и играет им каждый день уже больше двух недель.




Сделаем прическу)))







Этот набор очень нравится всем нашим гостям, детишек просто не оторвать, а взрослые поиграть тоже не отказываются! Меня поразило большое количество пластилина в наборе - 4 больших банки по 140гр каждая и 4 маленьких, граммов по 50. Также в наборе есть инструменты: ножницы, машинка для стрижки, расческа. Стул и 2 клиента. Единственный минус - остатки пластилина застывают внутри стула, но выяснилось, что стул полностью раскручивается, все легко достается. Еще Леше тяжело надавливать, но желание огромно, поэтому справляется! Думаю, деткам 3х лет будет уже под силу точно.

«Если ребенок бросает свое занятие, как только у него что-то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, предлагая ему другие способы достижения желаемого. Ребенок поймет, что из любой ситуации есть выход. Например, если малышу не удается нарисовать машинку, предложите ему вместе с вами сделать машину из спичечных коробков или конструктора».

Также в лепке мы используем книжки. У нас их совсем немного, поскольку я постоянно высматриваю идеи для лепки в интернете. ПО ним я сама училась лепить. Рони Орен: Секреты пластилина, очень нравится мне серия книжек лепим и  играем: «Подводный мир», «Зоопарк», «Волшебная страна», «Пираты». Правда, пока пользуемся только первыми двумя!

Занимаясь больше полутора лет с Лешей лепкой, я заметила, что необходимо научить малыша получать удовольствие от процесса лепки, а не от результата.  Перед лепкой я всегда спрашиваю Алешу, каким цветом он хочет лепить, пластилин какого цвета для него вкуснее всего пахнет именно сегодня (тесто для лепки с запахом), что ему больше всего нравится делать, предлагаю помять, покидать пластилин на доску, посмотреть, что будет. Это занимает минутки 2-3, зато внимание ребенка теперь целиком и полностью на пластилине!

image Click to view



Любое занятие с малышом для взрослого труд. Для того, чтобы двигаться вперед вместе с ребенком, необходимо много работать, прежде всего, над собой, справляться со своей ленью и нежеланием что-то делать. Если малыш почувствует, что с ним кто-то что-то делает нехотя, то будет относиться к делу точно также. Секрет успеха малыша в его родителях, готовых все время последовательно вести его за собой.

И самое главное!
«Будьте доброжелательны и уважительны к детям. Удерживайте их внимание, меняя тон и интонацию. Поддерживайте каждого ребенка, не ругайте за неудачу, лучше подумайте, как достичь желаемого результата, но и не делайте за малыша то, что он может сделать сам. Приветствуя его самостоятельность, вы научите ребенка преодолевать трудности, принимать решения и нести ответственность за свои действия. Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте, почему так хорошо поступать, а так делать нельзя. Тогда малыш будет лучше понимать вас, а вы его».



















Алекс 2-3, лепка

Previous post Next post
Up