Давайте сразу договоримся: или мы снимаем реалистический фильм - но тогда он должен, ну хотя бы примерно, соответствовать тому, что реально произошло в 480 году до н.э. в Фермопилах. Или мы снимаем фантастический боевик "Гоблины и орки против мужиков в красном", но тогда не надо приплетать сюда спартанцев и персов.
Можно простить создателям фильма то, что спартанский царь Леонид похож на неуправлямого быка, которого периодически охватывают приступы белой горячки. Можно простить даже Ксеркса, из которого сделали худосочного, лысого и голого пидараса, увешанного цепями и побрякушками, как новогодняя ёлка. Но все вот эти нарисованные волки, троллеподобные гигантские твари и непропорциональные слоны - зачем?
Много также и более других вопросов. Их есть у меня!
- убивать послов - это древняя традиция просвещенной Греции?
- в начале фильма Леонид, демонстрируя чудеса ловкости и разряд по альпинизму, забирается в горный храм жрецов, эфоров. Каким образом туда забирались сами эфоры, немощные старцы, как им доставляли туда девушек-пифий, как спустился обратно Леонид ( потому что подняться по той полуотвесной стене еще можно, а вот обратно... ), и главное - как туда забрался тучный перс-взяточник? Не иначе как на лифте.
- кто это мурло с длинными волосами, которое во время обхода Леонидом своего войска, внезапно сворачивает шею под углом в 45 градусов и вопит: "Царь, мы с тобой!!". В этом месте зал впервые засмеялся.
- почему Горлума с налепленным горбом и выпученным глазом называют Эфиальтом?
- отчего, несмотря на то, что усиленно муссировалась тема об узком месте, где численное преимущество персов будет нивелировано, все бои, кроме первого, происходят на каком-то ровном и широком открытом пространстве? Где фаланга, о которой так долго и воодушевленно говорили большевики распинался Леонид Эфиальту?
- на побережье персов оставновила наспех сложенная, даже без использования раствора, из камней и трупов стенка. У Ксеркса совсем нет осадных орудий? Наконец, что мешает тупо обплыть эту смешную стенку по воде, у персов как бы есть корабли?
- почему до сих пор не защищена диссертация на тему того, что персы обладали секретом изготовления ярко блестящих хромированных масок на лицо?
- кажется, персы приплыли на кораблях? Слонов, размером в полтора-два корабля, они вели за собой на цепях по дну?
- почему злодеи всегда натужно призывают присоединиться к ним, а сцена, где Леонид и Ксеркс встречаются практически наедине, Леонид спокойно поворачивается к Ксерксу спиной, а тот кладет ему руки на плечи (!) и призывает встать на колени, не стала поводом для помещения сценариста в сумасшедший дом?
- с каких пор решение о высылке подкреплений царю, находящемуся в боевом походе, в Спарте принимает какой-то мутный совет, с членами которого царица должна трахаться, чтобы они сделали то, что автоматически должны?
- зачем так нагло копировать пшеничные поля и музыкальные темы из "Гладиатора"?
- почему юноша, сын командира спартанцев, сначала в рукопашном бою показывает чудеса ловкости, а потом просто стоит, как столб, и ждет, пока ему снесет голову, тупо, как на тренировке, шальной персидский всадник?
- "Фиванцы уже рассеяны!" (с) аркадиец, ну тот, лысый, с бородкой и в черном, вы помните. Ась, какие фиванцы? Да, они там были. Но нам их не показывали! И даже намека не было на то, что где-то есть какие-то фиванцы. Откуда у аркадийца лошадь, он вроде бы пешком пришел? И почему его все называют исключительно "аркадиец"? Я бы обиделся на его месте.
- пробовал ли сценарист уложить с одного броска копья несущегося на него носорога?
- почему в войске Ксеркса присутствуют орки и гоблины, а у Леонида нет даже завалящих эльфов, не говоря уже о Гэндальфе? Хотя Фарамира ему дали!
Еще мне показалось, что Спарта в фильме - это как бы западный мир и США конкретно, а плохие персы в арафатках - это как бы арабы и шахиды. Что-то подобное создатели фильма явно в него закладывали. Не зря дипмиссия Ирана протестует, парни явно себя узнали.
Да, а драки красивые. Этого не отнять.
Рекомендованный к прочтению текст от Гоблина:
"Как оно было на самом деле".
Забавная
фотожаба.