Что может сделать девушка для своего друга, влипнувшего в проблемы с бандитами и задолжавшего им 50 тысяч евро? Например, переспать с 50 парнями за вечер, по 1000 евро каждый. Безнравственно - скажете вы. Результативно - ответят финансисты. 1000 евро - это дофига за недлинный сеанс общения, скажете вы. Я бы дал за нее тысячу евро, отвечу вам я ;)
Маленький, чернявый марокканец Андрэ Мусса, случайно получивший американское гражданство и пытающийся вести бизнес в Париже, на почве финансовых проблем конкретно и несовершенства мира вообще пытается выбросить себя с моста. Всё бы ничего, но на пару секунд в этом деле его опережает рослая блондинистая девушка, которую он рефлекторно спасает. Кстати, у актера, играющего Андрэ (Jamel Debbouze), если вы не заметили, нет правой руки - возможно, именно поэтому он постоянно ходит в дурацком плаще с засунутым в карман рукавом. Как бедняга плавал с одной рукой, ума не приложу...
Девушка считает себя обязанной Андрэ за спасение жизни ( что логично ), привязывается к нему и начинает помогать запутавшемуся арабу в решении его проблем, а их у парня море, и прежде всего с самим собой. То, что с ней самой далеко не всё так просто, становится очевидно не сразу...
Фильм интересный, несмотря на черно-белую картинку, некоторую размытость сюжета и неясность генеральной линии партии в целом. Какую главную мысль хотел донести Бессон? Если "Себя надо любить", то это пальба из пушки по воробьям, а если "Любовь побеждает всё", то это недостаточно четко просматривается... Может быть, "Некоторые люди способны любить, только если им предварительно внушить уверенность в себе через любовь другого", или "ты не сможешь никого полюбить до тех пор, пока не полюбишь себя"? Кто знает правильный ответ? Выбирайте, что больше нравится.
На французской звуковой дорожке голос героини много мягче и мелодичнее, чем в русском дубляже, имейте в виду. Говорят, Rie Rasmussen пришлось буквально за полгода для этих съемок выучить французский. Наверное, она очень хотела эту роль ;)
Можно рассматривать всю ленту как компенсаторную для Бессона - сходство героини с Милой Йовович в "Пятом элементе" не заметить невозможно. Учитывая то, что в реальности Бессон был женат на Йовович, после чего они расстались, возможно он просто проиграл в "Ангеле А" осознанно/неосознанно желаемый для себя вариант развития событий.