О знаке особого отличия.

Feb 28, 2014 14:15

"За звезду - пол жизни!"("Звёзды 2000")

Приехал ко мне прошлым декабрём мой группер товарищ капитан Н., теперь он уже полный полковник и продолжает службу в Москве, в Управлении. Мой боевой командир и наставник привёз с собой корреспондента одного довольно известного журнала пишущего на военную тематику,  с целью взять интервью ко дню Героя. Я к этому долго готовился, думал  всё обскажу в кратце, отвечу на пару вопросов и разбежимся, морально был готов. Но корреспондент попросил перед началом интервью сделать фото меня при полном параде, мол, народу нравятся герои.  Я отказался. Тогда попросил командир и ему я отказать не смог. Товарищ полковник Н. цельный, мужественный человек, талантливый командир, заботящийся о своих бойцах и я чётко уверен быть ему генералом, еже ли не схарчать завистники. Я крепко уважаю этого человека.

Одел я форму со всеми регалиями, орден, медаль, две золотистых нашивки, потом пошёл доставать свою Звёздочку. С самого награждения не носил её. Вытащил коробку с наградой, взял её в руки и всё, тут меня накрыло. После контузии в моменты особого нервного напряжения, я начинаю как-то заикаться, слова с трудом выдавливаются из меня, к тому же сильно дёргается правое веко. Вот и в тот раз со мной приключилось такое. Товарищ полковник Н. мигом понял ситуацию, увёл меня на кухню, дал водки. Потом мы с ним крепко выпили. Товарищ полковник Н. в ту ночь сказал мне, железных людей не бывает, бывает бесчувственная отморозь.

Какое-то странное чувство нет-нет да и колет моё сердце, не даёт спать иной ночью. Это чувство заставляет ходить долгое время из угла в угол. Оно велело мне разбить телевизор, когда по нему крутили лживую передачку одного бешеного шакала, холера ему в бок. Оно огнём жжёт моё нутро. И имя этому чувству - Совесть. Долгое время я не знал что такое совесть, не, я конечно слыхал, что у людей она должна иметься, но вот у себя её не наблюдал. А потом, бац, оно у меня объявилось.
Валясь на госпитальной койки, изредка откидывая одеяло, что бы в очередной раз убедиться, что ноги точно нет, хотя ныла она как-будто бы имелась, я не мог уснуть. И дело было не только в болях, реальных и фантомных.  Мне не давал покоя вопрос, а всё ли сделал правильно, как командир и почему я, как командир не смог сберечь свой личный состав, тех людей, кто вверил мне свои жизни. Может быть стоило отступить и пустить бородатых, ведь позади были наши войска и в конечном итоге их бы когда-нибудь перебили, а мне бы удалось сохранить своих бойцов. Ёбучая дилемма. С другой же стороны, своими жизнями братишки закрыли чьи-то другие, ведь мрази тащились не землепашеством и скотоводчеством заниматься, они шли убивать. Но до сих пор я не нахожу покоя. Тяжела, ох, как же тяжела эта Звёздочка.

Это огромнейшая ответственность взять на себя право распоряжаться жизнями людей крепко доверяющих тебе!
Previous post
Up