невыносимая лёгкость обобщений

Feb 08, 2009 15:03

   Что меня в людях больше всего раздражает и чего я , будучи человеком, стараюсь избегать, как чёрт ладана, - обобщения. На основе количественно ограниченного опыта, так и тянет сделать, глобальный вывод. Не получилось найти понимания с конкретным человеком - "никто меня не понимает". Жизнь преподносит яркий негативный опыт  - "жизнь - дерьмо!". ( Read more... )

взаимодействие, взгляды, обобщения, общество, взаимопонимание, общественный договор, оценки, политика, свобода, радикализм, мнения, теория, практика

Leave a comment

Comments 20

anonim_ja February 8 2009, 16:41:49 UTC
и то, и другое-зло. И радикальный (максималистский) и конформистский взгляд на мир, на нас окружающее общество, людей в нем.
Максимализм приводит к разрушению и войнам, но и конформизм и попустительство приводят к войнам, только неявным. Пример-исламизация Европы, угасание европейских наций.
Думаю, в социальном плане чем выше конформность, тем ты слабее. К сожалению, энергия не может иметь позитивную направленность для всех. То, что позитивно для ее носителя, будет разрушением для окружающих. Да и радикализм не возникает на пустом месте. То, что на планете постоянно пучит какое-нибудь общество-естественный выход негативной энергии, борьбы за место под солнцем. А потому осуждать радикализм-бессмысленно. Он был, есть и будет.
Я его не защищаю. Я только констатирую факты.

Reply

hmooryi11 February 8 2009, 16:50:26 UTC
Стремление к максимальному конформизму - то же разновидность радикализма. Моё "пост" призван избегать обобщений в принципе, а не обобщений какого то особого рода. "Золотой середины",конечно не достичь, но избегать обобщений - тоже надо, по моему. По крайней мере, когда я начинаю обобщать, я ловлю себя на мысли, что где-то произошёл сбой.
Он был, есть и будет. В той или иной форме. Но пропорциональность "радикализма" и "конформизма" ,на мой взгляд, может быть "здоровая", а может -приводить "к болезням". Это как с эгоизмом. Без него никак, но и когда он чрезмерен - начинаются проблемы. Главное, - разумность дозировок. То бишь- пропорции.

Reply

anonim_ja February 8 2009, 19:13:40 UTC
Если не обобщать и не делать выводы, то получится : я знаю только то, что ничего не знаю. Или: я могу знать только то, что "правильно" и существует только для меня самого. И распространять это на других нельзя, у них будет свое "правильно".
Я, напр, впадаю иногда во вторую крайность, то бишь крайний субъективизм. Но мозгами при этом понимаю, что не права. Только и поделать с этим ничего не могу).
Просто объективности, в принципе, быть не может. У каждого своя правда. И не всегда "общая правда", это правда пересечения интересов. Совсем не всегда!
Фу, путано получилось, непонятно, наверное...)

Reply

hmooryi11 February 8 2009, 19:33:48 UTC
Я понимаю, что не обобщать, и не делать выводы - невозможно. Но это - ДРУГАЯ КРАЙНОСТЬ. И это тоже не хорошо))). Избегать крайностей - невозможно. Но делать "крайности" - нормой своей жизни, тоже не фонтан.
У меня пост тоже путанный)))

Reply


kokostudio February 8 2009, 23:22:42 UTC
Не допускайте обобщений...
Не обобщайте допущений...
:)

Reply

hmooryi11 February 9 2009, 05:47:56 UTC
точно:)

Reply


jorkoffski February 19 2009, 20:17:20 UTC
Впечатление сжато:
недостаточно аргументированные обобщения некорректны (но не все буквально. Так и гипотеза как инструмент не будет иметь право на место в исследовании. Глянь , статью про половой отбор и ссылки с неё.)
А взаимодействием определяется не более совершенная истина, а истина соответствующая в значительной мере неким концептам участников общения. (вкусам, задачам...)

Reply

hmooryi11 February 19 2009, 21:02:22 UTC
В принципе, я на полноценную гипотезу (теорию, утверждение) и не претендовал. Я лишь хотел поднять тему,дать ,так сказать, толчок обсуждению и поупражняться в размышлениях. Аргументы - не моя сильная сторона))) Они требуют начитанности и образованности. Ни тем ни другим, я похвастать не могу.
У меня к Вам вопрос:
Но разве концепты участников носят абстрагированный от общего взаимодействия характер? На мой взгляд, они во многом и формируются под воздействием среды (формирующейся взаимодействием)

Ссылку обязательно посмотрю. Но уже завтра. Спасибо за уделённое внимание.

Reply

акция, отходняк, штукатурка, и- по новой jorkoffski February 20 2009, 17:13:14 UTC
Да, я так и понял. Просто у меня фенька: всё по пути поправлять аккуратно (почему- не представляю. терпеть не могу педантов). Сказывается занятие дизайном интерьера (?). (О, уже пошёл и поправил коврик, чёрт бы нас с ним подрал сегодня ( ... )

Reply

Re: акция, отходняк, штукатурка, и- по новой hmooryi11 February 20 2009, 18:24:51 UTC
Объяснение фактов бытия - довольно забавный процесс. Жаль, что в перспективу (как прогноз) не всегда работает.

Reply


calibrator95 May 19 2009, 00:57:03 UTC
Привет, я тут вмеру не в тему хочу привлеч твоё внимание к интересной акции. Ты человек, который идёт к успеху, которому уже кто то завидует и ты наверняка уже имеешь нехилый багаж истоий и бесценного опыта, который можно передать другим дюдям учавствуя в акции Успех не приходит по рассписанию

Reply


Leave a comment

Up