Ах, ну почему я не мудрец? Сплошное восхищение его возможностями и чертами... не всеми, конечно, но ...это ничего не меняет :)
Живец -нечто ему непонятное, пробудившее любопытство, которое он может изучить исключительно находясь там... за эту возможность он будет готов делать какой-то объём задач, если при этом не вмешиваться сильно в процесс как и когда он это делает :)
Мудрец-шут написал бы книги Праттчета :) Легко, красиво, не заумно и при этом высмеяв все, до чего дотянулся, но так, что не особо то и уличишь
Мне кажется, чтобы стать живцом для Мудреца, нужно самому быть явным и сильным носителем какого-либо архетипа, и иметь очень большую задачу. Вот прямо Задачу. Решение которой Мудреца заинтересует. Иметь ресурсы, чтобы обеспечить Мудрецу инструменты познания, или стремиться эти ресурсы добыть, по добытии обязательно поделиться с Мудрецом - позвать Мудреца изучать старинные карты, найти сокровище, построить ему за это лабораторию, мастерскую, библиотеку.
В общем, чтобы Мудрец проникся идеей и решил ее поисследовать, ее, наверное, надо внятно выразить. Возжелать переделать мир. Основать новый город. Улететь на Марс. Жениться на девушке из враждующего клана. В общем, быть очень меценатом, очень филантропом, очень героем, очень путешественником, очень правителем, очень влюбленным..
Итого, нужно быть "явным и сильным носителем какого-либо архетипа" (= иметь осознанную Задачу), иметь ресурсы и внятно выразить запрос. Так? Мне очень нравится.
Мудрец в сказках выступает в роли волшебного помощника для героя сказки, так что вопрос можно переформулировать как "какими калачами заманить в мою сказку волшебного помощника". Я пока не нахожу в своей голове подтверждений, что герой сказки осознает себя явным и сильным носителем какого-либо архетипа. Возможно, они найдутся в процессе беседы, было бы здорово.
Но как изменится сказка, если герой вдруг начнет осознавать?
" Я пока не нахожу в своей голове подтверждений, что герой сказки осознает себя явным и сильным носителем какого-либо архетипа"
В том-то и дело, что нифига не осознает. Что делает его скорее объектом познания в глазах Мудреца - если ему этот случай интересен) А в глазах героя - сам Мудрец является объектом, как бы невзначай появившимся на пути.
*Но как изменится сказка?*
Если герой начнет осознавать, он станет субъектом познания, перейдет в какой-нибудь старший архетип, и сам начнет рассказывать эту сказку. И вряд ли будет в ней главным персонажем.
мудрец-шут будет писать много и разное. мудрецовой частью - очень умные научные статьи. Шутовской - ставить эксперименты (скорее всего даже под другим именем). вообще мудрец-шут это очень про раздвоение личности, причем удачное. Симбиоз, когда шут берет у мудреца умение изъясняться со всеми на их языке (ненулевую компетенцию), а мудрец у шута - живость, азарт и готовность к экспериментам и риску. (с) сама такая :))
а привлечь - доступностью ресурсов для изучения, лабораторией, возможностью делать опыты. В этом же его счастье. вообще на мудрецов похожи гениальные программисты - им надо дать возможность работать и писать свои программки, а так они готовы и жить на работе и работать чуть не за бесплатно. вот и создаются корпорации - коммуны типа гугла, яндекса и иже с ними. Еще важная, мне кажется, черта мудреца в чистом виде - инфантилизм, им нужна опека и решение их бытовых проблем. Яркий пример - Вассерман.
Решение бытовых проблем - да, welcome. Опека - ни за что. Вся бытовая техника придумана Мудрецами, чтобы нажатием кнопки решать бытовые проблемы самому и избежать одновременно и чьей-то опеки, и загрузки своего бесценного мозга неинтеллектуальными видами деятельности. Так я это вижу :).
Comments 319
Живец -нечто ему непонятное, пробудившее любопытство, которое он может изучить исключительно находясь там... за эту возможность он будет готов делать какой-то объём задач, если при этом не вмешиваться сильно в процесс как и когда он это делает :)
Мудрец-шут написал бы книги Праттчета :)
Легко, красиво, не заумно и при этом высмеяв все, до чего дотянулся, но так, что не особо то и уличишь
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне кажется, чтобы стать живцом для Мудреца, нужно самому быть явным и сильным носителем какого-либо архетипа, и иметь очень большую задачу. Вот прямо Задачу. Решение которой Мудреца заинтересует. Иметь ресурсы, чтобы обеспечить Мудрецу инструменты познания, или стремиться эти ресурсы добыть, по добытии обязательно поделиться с Мудрецом - позвать Мудреца изучать старинные карты, найти сокровище, построить ему за это лабораторию, мастерскую, библиотеку.
В общем, чтобы Мудрец проникся идеей и решил ее поисследовать, ее, наверное, надо внятно выразить. Возжелать переделать мир. Основать новый город. Улететь на Марс. Жениться на девушке из враждующего клана. В общем, быть очень меценатом, очень филантропом, очень героем, очень путешественником, очень правителем, очень влюбленным..
Reply
Мудрец в сказках выступает в роли волшебного помощника для героя сказки, так что вопрос можно переформулировать как "какими калачами заманить в мою сказку волшебного помощника". Я пока не нахожу в своей голове подтверждений, что герой сказки осознает себя явным и сильным носителем какого-либо архетипа. Возможно, они найдутся в процессе беседы, было бы здорово.
Но как изменится сказка, если герой вдруг начнет осознавать?
Reply
В том-то и дело, что нифига не осознает. Что делает его скорее объектом познания в глазах Мудреца - если ему этот случай интересен) А в глазах героя - сам Мудрец является объектом, как бы невзначай появившимся на пути.
*Но как изменится сказка?*
Если герой начнет осознавать, он станет субъектом познания, перейдет в какой-нибудь старший архетип, и сам начнет рассказывать эту сказку. И вряд ли будет в ней главным персонажем.
Reply
Reply
(с) сама такая :))
Reply
Reply
Вся бытовая техника придумана Мудрецами, чтобы нажатием кнопки решать бытовые проблемы самому и избежать одновременно и чьей-то опеки, и загрузки своего бесценного мозга неинтеллектуальными видами деятельности. Так я это вижу :).
Reply
Литературная мистификация, например, в его стиле?
Reply
Reply
Leave a comment