Родители-крокодители: разминки перед компаньонажем

Jun 02, 2015 09:53

На днях мы с вами обсуждали возможный компаньонаж по родительству-крокодительству.

Как уже сообщалось в нашем радиоэфире, мне далеко до хорошего педагога с больших букв Х и П, поэтому инструментальные советы родителям - "нужно сделать так-то", "сказать эдак", "завести правило такое-то" - я дать не могу. А что могу? Предложить практики, которые дадут возможность посмотреть на проблемы/задачи, связанные с детьми, с разных сторон. А уже после этого имеет смысл переходить к компаньонажу.

Приступим?
Составьте письменно (это важно!) запрос: какие проблемы и задачи в взаимодействии с ребенком хочется решить, каких неудач избежать - в формулировке "я не хочу, чтобы мой ребенок...", "как научить ребенка ...", "я хочу, чтобы у моего ребенка ...", "как сделать так, чтобы мой ребенок..." и пр..

Например:
"как снизить негативное влияние на ребенка со стороны близкого родственника, который его часто заталкивает под плинтус, заведомо объявляя его неудачником, лентяем, уверяет, что у ребенка ничего путного не получится"

"как учить выстраивать отношения с людьми разного рода, а не только с теми, кто тебе близок по духу, по интересам. Можно, конечно, учить - забить на них, но взаимодействовать в жизни приходится с людьми очень разными, не всегда нам приятными"

"как совместить свободу ребенка с социальной успешностью?"

"как принимать ребенка таким, какой он есть, убрать свою привычку постоянно ребенка "улучшить"



Если запрос сформулирован, то можно попробовать несколько практик. Не факт, что в вашем случае они все подойдут, поэтому я предложу несколько техник на выбор.

Практика №1
Ответьте на 5 вопросов - для себя или в комментариях к этому посту:
1. Что вы хотите прекратить или чего вы хотите избежать с помощью решения этой проблемы/задачи?
2. Что вы хотите вместо той проблемы/задачи, которая есть сейчас?
3. Что мешает вам решить эту проблему/задачу? С чем вам необходимо устроить разборки в первую очередь?
4. Какие ваши действия, убеждения, решения привели к той проблеме/задаче, которая сейчас стоит перед вами?
5. Как вы узнаете, что проблема/задача решена? Как вы это заметите? Что вы тогда будете делать по-другому? Что ребенок будет делать по-другому?

Практика №2
Замените в своих письменных запросах, которые вы писали вначале, слово "ребенок" на себя - т.е. подставьте местоимения "Я", "МНЕ", "СЕБЯ" и пр.

"как снизить негативное влияние на ребенка МЕНЯ со стороны близкого родственника, который его МЕНЯ часто заталкивает под плинтус, заведомо объявляя неудачником, лентяем, уверяя, что у ребенка МЕНЯ ничего путного не получится"

"Как МНЕ научиться выстраивать отношения с людьми разного рода, а не только с теми, кто тебе близок по духу, по интересам. Можно, конечно, забить на них, но взаимодействовать в жизни приходится с людьми очень разными, не всегда нам приятными"

"как совместить СВОЮ свободу ребенка с социальной успешностью?"

"как принимать ребенка СЕБЯ таким, какой он Я есть, убрать свою привычку постоянно ребенка СЕБЯ "улучшить"

Что дальше?
Вариант А
После замены вы явно видите, что речь идет о вас и ваших не пройденных квестах - тех задачах, которые вы для себя не решили, и пытаетесь помочь избежать их своему ребенку. Думаю, ответ на вопрос "и что с этим делать?" писать не нужно?
Вариант Б
Получилась ерунда, вообще не про вас. Тогда, возможно, вам подойдут следующие практики.

Продолжение

О-своем-о-девичьем, Немилосердная Хло, Технологии поиска Себя

Previous post Next post
Up