Прислали видео. Наглядно и крайне полезно. О том, как признавать себя целиком, с потрохами и давать всем прокашляться, открыто заявляя об этом - блестящий 50-секундный мастер-класс.
интересно было бы получить рекомендацию от разбирающихся в вопросе, что делать в такой ситуации. мне очень нравится, что она отстаивает свое, и я против тактики взрослых. мне видится, что нужно поддержать ее, а потом спросить, что если Андрюша попросит так, что тебе захочется ему дать поиграть, дашь? интересно, есть ли еще варианты?)
я вообще писала, что против уговаривания. не хочет - пусть не дает - это абсолютно да. а спрашивала я о вариантах обучения умению договариваться. мне кажется, что если проиграть с ней ситуацию, что Андрюша может попросить так, что ей понравится и захочется дать - это шаг в правильную сторону. но может быть, есть еще какие-то шаги. просто мне кажется, что параллельно с укреплением границ, можно показывать варианты того, что иногда, при соответствующем "паспортном контроле" вообще хорошо бы кого-то в них пускать, а кого-то не пускать. вот вопрос, как у тебя можно попросить, чтобы тебе захотелось поделиться - это, как мне кажется, вариант такого "паспортного контроля". вариант "всем давать" плох, но вариант "никого не пущать" - также плох.
Вот у меня два племянника - 4.5 и 3. Старшая гораздо более ревностно относится к тому, когда у нее забирают её вещи, но если ей интересно что-то из игрушек младшего - говорит, что это общее или что тоже её. Младший спокойно удовлетворяется, если ему взамен отнятого дают что-то похожее. Старшая как-то даже организовала игру - "давай ты будешь у меня просить, а я буду тебе не давать!". Как вот это объяснить? У нее выстроены свои границы, но не выстроено понятие чужих?..
извините, что вклиниваюсь, появился импульс на ваш вопрос ответить. если нет понятия границ других, значит свои не выстроены. отношения с другими - проекция отношений с собой. которые в свою очередь формируются из предыдущего отношения к тебе других.
пусть эти родители попробуют какому-то незнакомому человеку дать на своей машине покататься. без всяких страховок, что ее не сломают... в такой период для ребенка его игрушки такая же ценность как для взрослых машина или айфон.
Comments 24
мне очень нравится, что она отстаивает свое, и я против тактики взрослых.
мне видится, что нужно поддержать ее, а потом спросить, что если Андрюша попросит так, что тебе захочется ему дать поиграть, дашь?
интересно, есть ли еще варианты?)
Reply
(The comment has been removed)
а спрашивала я о вариантах обучения умению договариваться.
мне кажется, что если проиграть с ней ситуацию, что Андрюша может попросить так, что ей понравится и захочется дать - это шаг в правильную сторону. но может быть, есть еще какие-то шаги.
просто мне кажется, что параллельно с укреплением границ, можно показывать варианты того, что иногда, при соответствующем "паспортном контроле" вообще хорошо бы кого-то в них пускать, а кого-то не пускать.
вот вопрос, как у тебя можно попросить, чтобы тебе захотелось поделиться - это, как мне кажется, вариант такого "паспортного контроля". вариант "всем давать" плох, но вариант "никого не пущать" - также плох.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
если нет понятия границ других, значит свои не выстроены. отношения с другими - проекция отношений с собой. которые в свою очередь формируются из предыдущего отношения к тебе других.
Reply
Reply
в такой период для ребенка его игрушки такая же ценность как для взрослых машина или айфон.
Reply
Leave a comment