О, как интересно! "Шаманы под прикрытием", хорошо сказано. Здравствуйте!
Ника, у меня к Вам вопрос. Как Вы относитесь к Карлосу Кастанеде (если убрать все внешние практики, типа грибочков и кактусов, а иметь в виду описание мира), и к Клариссе Пинкола Эстес?
- Здравствуйте! Кастанеда - очень мощная фигура ИМХО. Речь не только об описании мира. Во всем тексте множество сильных, верных, рабочих вещей. Много лет назад он перевернул мой мир, и я до сих пор ему благодарна:-) Но, действительно, к сожалению, говоря «Кастанеда», часто имею в виду именно грибочки и кактусы. Кларисса Пинкола Эстес - я ее очень люблю, она прекрасна:-) «Бегущая с волками» - волшебный исцеляющий текст, создающий пространство для решения глубинных задач и нахождения ответов на очень болезненные вопросы.
Ника, спасибо за ответ! Я тоже очень люблю Клариссу, её книга мне реально помогла разобраться во многих вещах, касающихся женской природы, в очень трудный момент жизни. Подозреваю, что книга на тему исцеляющих сказок для мужчин ещё ждёт своего написания... Я очень люблю сказки, много лет изучала фольклористику (для себя), и обратила внимание, что есть сказки чисто мужские... Например, про Ивана-дурака, который приходит ночевать на могилу отца, и получает некое наследство. Об этом можно долго говорить... :-)
Пожалуйста:-) А книга про мужские сказки есть. Честно говоря, не помню ни автора ни названия, но помню, что я ее видела))) Да, народные сказки и фольклор содержат огромный ресурс, исторический и родовой (часто). А некоторые прямо в слегка приукрашенной форме описывают действительность и реальные ритуалы инициации. Очень показательный сюжет про принятие силы Рода))) Да, тема неисчерпаемая. Меня Кастанеда очень много чем поразил)))
Вы думаете, что это реально уместить в объем отведенного здесь текста для ответа на вопросы?;-) Скажу коротко: для меня самое главное во взаимодействии с ними - ясность сознания, четкое представление о том, чего хочешь, хорошо выстроенное намерение, техника безопасности и этическое отношение к миру.
Доброе утро, Ника. У меня три совсем разных вопроса :) - Какая самая часто фигурирующая проблема, с которой к вам обращаются за помощью? - Что вам нравится в вашей деятельности? - Если выбирать какую-то совершенно другую сферу реализации себя/деятельности, чтобы вы выбрали?
Здравствуйте. Хорошо, постараюсь ответить:-). - Родовые темы и наследственная потеря души. - Думаю, как ответить, и формулировки очень пафосные приходят)) Если совсем просто сказать, то это возможность исцеления для других и себя. - :-) Мне кажется, я УЖЕ выбрала - работа с текстами, статьи, исследования (в том числе на шаманском материале)
Скажите, Ника как вы относитесь к частым пророчествам конца света? :) - Тут уже упоминали Кастанеду. Так вот, если не идти на поводу у массового психоза, а сохранять внутреннюю безупречность и помнить о принципе смерти-советчика, думаю, из каждого такого пророчества можно извлечь значительную пользу: как минимум поддерживая себя в осознанном собранном состоянии. Осознанно жить так, как будто скоро умрешь, помнить, что жизнь не будет длиться вечно - очень мобилизующая практика. PS Сорри, коллега очень хочет знать поднимут ли в отделе зарплату, не могу отказать ей у нее в заложниках мой обед. - Вы меня извините, я не буду этого делать. Наш не предполагает моих выступлений с прорицаниями, чудесами и превращениями:-) Надеюсь, Ваш обед не пострадает:-)
А мне интересно про работу с пространствами и местами. Расскажите, пожалуйста, немного об этом. Еще интересно исцеление территорий от боли прошлых лет - может быть народов, которые тут жили раньше, или большие катастрофы, произошедшие на этой земле. Войны, конфликты, землетрясения - события такого плана. Как с этим работают шаманы? И как это работает? Спасибо!
- Вы меня спрашиваете с точки зрения шаманской работы с пространством или архетипической? И так и так происходит. И достаточно регулярно. Не обязательно речь идет о трагедиях масштаба войн и землятресений. Сейчас вспоминается работа с местом в центре Москвы, где в сталинские годы проводились расстрелы. Знаете, нет одного универсального рецепта, как именно это делать. Я обычно либо иду к духам этого места, либо прошу пространство показать мне произошедшее. Даю место этой боли. Это чем-то похоже на работу с вытесненной фигурой в Расстановках, если Вы понимаете о чем я. То, что вытесняется (а боль и страдания очень часто вытесняются), приобретает огромную Теневую силу. И первый шаг к исцелению, посмотреть на это с уважением, дать этому место, принять. Я смотрю на то, что мне показывают, и молюсь и прошу прощения
( ... )
С точки зрения шаманской работы. А в чем разница от архетипической? Подскажите пожалуйста, что можно почитать по этой теме? Может, статьи или книги? Спасибо за такой развернутый ответ
Разница - для меня - вот в чем. Поле у них частично общее, это да. Архетипический подход более "светский", исследовательский, интеллектуальный, в нем больше технологий, анализа. Но нельзя сказать, что только мозг работает)) Важна интуиция, в том числе системная, проживание своего опыта и того, что проходит через человека при работе. Но все-таки "светского" довольно много
( ... )
Comments 217
Ника, у меня к Вам вопрос. Как Вы относитесь к Карлосу Кастанеде (если убрать все внешние практики, типа грибочков и кактусов, а иметь в виду описание мира), и к Клариссе Пинкола Эстес?
Reply
Кастанеда - очень мощная фигура ИМХО. Речь не только об описании мира. Во всем тексте множество сильных, верных, рабочих вещей. Много лет назад он перевернул мой мир, и я до сих пор ему благодарна:-) Но, действительно, к сожалению, говоря «Кастанеда», часто имею в виду именно грибочки и кактусы.
Кларисса Пинкола Эстес - я ее очень люблю, она прекрасна:-) «Бегущая с волками» - волшебный исцеляющий текст, создающий пространство для решения глубинных задач и нахождения ответов на очень болезненные вопросы.
Reply
А Кастанеда меня поразил работой с тоналем.
Reply
А книга про мужские сказки есть. Честно говоря, не помню ни автора ни названия, но помню, что я ее видела)))
Да, народные сказки и фольклор содержат огромный ресурс, исторический и родовой (часто). А некоторые прямо в слегка приукрашенной форме описывают действительность и реальные ритуалы инициации.
Очень показательный сюжет про принятие силы Рода))) Да, тема неисчерпаемая.
Меня Кастанеда очень много чем поразил)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
У меня три совсем разных вопроса :)
- Какая самая часто фигурирующая проблема, с которой к вам обращаются за помощью?
- Что вам нравится в вашей деятельности?
- Если выбирать какую-то совершенно другую сферу реализации себя/деятельности, чтобы вы выбрали?
Reply
Хорошо, постараюсь ответить:-).
- Родовые темы и наследственная потеря души.
- Думаю, как ответить, и формулировки очень пафосные приходят)) Если совсем просто сказать, то это возможность исцеления для других и себя.
- :-) Мне кажется, я УЖЕ выбрала - работа с текстами, статьи, исследования (в том числе на шаманском материале)
Reply
PS Сорри, коллега очень хочет знать поднимут ли в отделе зарплату, не могу отказать ей у нее в заложниках мой обед.
Reply
- Тут уже упоминали Кастанеду. Так вот, если не идти на поводу у массового психоза, а сохранять внутреннюю безупречность и помнить о принципе смерти-советчика, думаю, из каждого такого пророчества можно извлечь значительную пользу: как минимум поддерживая себя в осознанном собранном состоянии. Осознанно жить так, как будто скоро умрешь, помнить, что жизнь не будет длиться вечно - очень мобилизующая практика.
PS Сорри, коллега очень хочет знать поднимут ли в отделе зарплату, не могу отказать ей у нее в заложниках мой обед.
- Вы меня извините, я не буду этого делать. Наш не предполагает моих выступлений с прорицаниями, чудесами и превращениями:-)
Надеюсь, Ваш обед не пострадает:-)
Reply
Спасибо!
Reply
Reply
Спасибо за такой развернутый ответ
Reply
Reply
Leave a comment