шутки шутками, а я пишу педагогическую главу...

May 22, 2008 14:43

Я обожаю этих людей, в чьи стройные ряды надеюсь влиться с 1 сентября.
Итак, вопрос: чему может быть посвящен урок по "Тени" Евгения Шварца? Оставив за скобками предполагаемые ответы elka26 ("Педагогика - это вообще ужасно") и covenarius ("Евгению Шварцу не может быть посвящен никакой урок, потому что разбирать там нечего"), предлагаю включить фантазию...
Ну, кто догадался? )

Leave a comment

Comments 34

alber May 22 2008, 12:17:21 UTC
Я бы, конечно, стал делать что-то вроде "Техника комизма в пьесах..."

Reply

hlivkie_shorki May 22 2008, 12:30:11 UTC
А ты бы не запутался в разграничении понятий "комическое", "ироническое", "сатирическое"?

Reply

arpad May 22 2008, 13:53:28 UTC
маразматическое?

Reply

alber May 22 2008, 14:49:16 UTC
Нет, конечно,поскольку ироническое и сатирическое почитаю вариантами комического)

Reply


gulinoty May 22 2008, 12:21:41 UTC
а итог к каждому уроку - свой или повторяется?

Reply

hlivkie_shorki May 22 2008, 12:31:38 UTC
Вот уже не знаю. Пролог был заточен конкретно под Шварца:

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений -
Мы вместе сочиним урок!
Но не обычный, повседневный
Урок мы с вами проведем.
Увидим мы театр волшебный,
На сцену сказку позовем...

Reply

gulinoty May 22 2008, 13:48:10 UTC
невероятно! круто бы посмотреть, как ты все это будешь произносить:)!

Reply

hlivkie_shorki May 22 2008, 13:49:33 UTC
Обижаешь! Я должна написать свои стихи разработать свой план по доброте и достоинству.

Reply


zvantsev May 22 2008, 15:47:41 UTC
Я бы накрутил соплей (пардон - педагогики) вокруг "Знай свое место!". Объяснив юным... юношам и юницам, что знать свое место - очень невредно.

Reply

hlivkie_shorki May 22 2008, 15:53:20 UTC
Так ведь что толку? Как становится известно из текста пьесы, волшебная формула работает только некоторое время! Антидидактика получится, простите.

Reply

zvantsev May 22 2008, 15:55:12 UTC
Ну... На этом свете всё работает только некоторое время.

Reply


Не пора ли нам замахнуться? ahal_teke May 22 2008, 20:28:21 UTC
Здравсвуйте-здравствуйте, уважаемый класс.
Я - замечательный педагог.
И только сегодня, эксклюзивно для вас
Я проведу урок.

Орудием для просвещения масс
Станет сегодня Евгений наш Шварц.

Reply

орудие для просвещения масс hlivkie_shorki May 22 2008, 20:33:07 UTC
- Я не говорю о Велюрове, он - орудие...
- Я - орудие?!

Reply

ты крут) hlivkie_shorki May 22 2008, 20:36:44 UTC
Сережка, ты вполне можешь писать план урока по доброте. Вот жалость-то, что тебе пришлось рассказывать про 1812 год. И самое обидное: уже до тебя все написали! "Скажи-ка дядя, ведь недаром" и т.д.

Reply


smolitskaya May 23 2008, 20:20:08 UTC
Но про Шлемиля написал Шамиссо, а Гофман ( кстати, Э-Т.А) не писал.
А может и есть смысл в том, что один и тот же сюжет так волновал разных писателей. Почему они упорно к этому обращались? Это Вам как вариант отправной точки.

Reply

smolitskaya May 23 2008, 20:22:49 UTC
Да, а Шлемиль был не Эрнест, А Петер. Видимо, Эрнест забрел сюда из имен Гофмана.

Reply

hlivkie_shorki May 23 2008, 20:52:35 UTC
Вы совершенно правы. Можно даже сказать, что размышления вокруг этой отправной точки являются цимесом :) моего диплома (ну, одним из, если быть нескромной и погрешить против стилистики).
Меня просто возмутил тот самый кентавр из "Приключений в новогоднюю ночь" Гофмана и "Необычайных приключений Петера Шлемиля".
Впрочем, поостыв, должна признать, что мне становится почти стыдно за свой снобский пост.

Reply


Leave a comment

Up