Шаматха это безусильное установление внимания на произвольном объекте. Однако, единственное что нам мешает удерживать внимание на каком-либо объекте - это беспокойство ума, волнение ума. Поэтому оказывается, что шаматха это отнюдь не укрепление силы воли, которое позволяет во что бы то ни стало удерживать внимание на каком-либо объекте. Шаматха это
(
Read more... )
Comments 5
Reply
Reply
Reply
Дальше мы движемся в тишину и созерцаем из неё, затаив дыхание. Делали ли вы что-нибудь затаив дыхание, с полным вниманием, тщательностью и спокойной, наполняющей сердце радостью? Это состояние очень близко к той тишине, о которой идёт речь. Если мы, например, созерцаем пламя свечи, нужно делать это, затаив дыхание, полностью затихнув, с полным вниманием, будто в любой момент может открыться чудо, а мы любым своим проявлением можем его спугнуть. Вот это тихое и внимательное состояние нужно поймать. Слова "затаив дыхание" - это не только фигура речи, но и буквальное: дыхание действительно приостанавливается, становится очень тихим.
Reply
- Часто после долгой медитации, напрягаясь, чтобы медитировать. я чувствую огромную усталость и хочу отдохнуть Почему это так, и как почувствовать себя иначе?
- Пока вы продолжаете напрягаться, это не медитация, и не много пользы продолжать это состояние. Чтобы достигнуть умственной тишины, нужно научиться расслабляться, позволить себе плыть на волнах вселенской силы, как щепка по воде, без движения, но расслабленным. Напряжение никогда не спокойно.
Напряжение и сосредоточенность не одно и то же. Напряжение заключает в себе сверхрвение и неистовство в усилии, в то время как сосредоточенность в своей натуре спокойна, ровна и устойчива. Если есть беспокойность и сверхрвение, тогда это не сосредоточенность.
Когда все в вас озабочено попыткой быть спокойным, уйти за видимость, призвать отвечающую силу, ожидать ответа вашему вопросу, все это исчезает как нереальный туман.
Ш.Ауробиндо
Reply
Leave a comment