Практика четырёх печатей

Dec 08, 2013 15:38

Есть так называемые Четыре печати буддизма. Это базовые постулаты буддийской философии, однако надо понимать, что вообще говоря это не что иное как инструмент для медитации випашьянаБуддист направляет своё внимание, натренированное в практике шаматхи, на эти четыре печати, четыре постулата - анитья, духкха, анатта, нирвана ( Read more... )

шаматха и випашьяна, буддизм, путь, психопрактика

Leave a comment

Comments 4

valiuss December 9 2013, 02:07:13 UTC
Интересно изложено.

Reply


ext_1317411 December 12 2013, 12:43:02 UTC
Попробую сравнить в контексте с занозой.
На первой стадии осознаешь боль,
На второй осознав что все же больно извлекаешь ее,
Далее.. вот далее даже стало малость страшно, от того что Я как такового то и нет) ну и в продолжение сравнения, наверное осознание того, что заноза источник боли и это всего лишь заноза.
Ну и напоследок рана заживает, заноза где то лежит а человек свободен от всех прежних последствий

Reply

hlg_plot December 12 2013, 13:02:30 UTC
Традиционно этот процесс сравнивают с излечением болезни. На третьей стадии болезнь излечивается, но её возвращение ещё возможно. На четвёртой устраняются даже причины, которые могут привести к возвращению болезни.

Reply


Практика четырёх печатей hlg_plot January 7 2014, 15:02:29 UTC
Практикующий випашьяну должен, согласно шастре, созерцать все "мирские активно-деятельные дхармы", в результате чего он обнаруживает, что они не могут долго находиться в постоянстве и мгновенно изменяются и разрушаются, что все движения возникают и исчезают в каждое мгновение мысли и что из-за всего этого существует страдание. Он должен также созерцать, что все дхармы, о которых он думает сейчас, подобны вспышке молнии; что все дхармы, о которых он будет думать в будущем, подобны внезапно появляющимся облакам; что все живые существа этого мира, имеющие физическое тело, нечисты, замараны грязью и среди них нет ни одного, которому можно радоваться.

На основании этого анализа практикующий должен прийти к выводу, что все "великие страдания тела и сознания", которые претерпевают живые существа в мире сансары из-за своего неведения, могут продолжаться вечно, если не избавиться от мрака неведения, обретя "просветление"

Н.В.Абаев. Концепция "просветления" в "Махаяна-Шраддхотпада-Шастре"

Reply


Leave a comment

Up