Leave a comment

Comments 6

sredni_vozrast February 26 2014, 07:05:57 UTC
А может ли ценность формироваться не верой, а пониманием?
И что в контексте данного поста Вы понимаете под духовностью?

Reply

hladnokrovion February 26 2014, 17:38:35 UTC
>>>А может ли ценность формироваться не верой, а пониманием?
А как вы поймете что что-то ценно для вас?
Ценность - это то что имеет цену. Если для вас то частная, если для общества - то общественная. Цену нельзя понять, о ней можно договориться - условиться.
>>И что в контексте данного поста Вы понимаете под духовностью?
Начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций

Reply

sredni_vozrast February 27 2014, 04:43:21 UTC
1. Поясню. Что касается общественных ценностей - да, некоторая форма общественного договора. В основе его, как мне кажется, рациональное представление о благе для всей общины, о её выживании. Патриотизм, например, это хорошо для общины, а предательство - плохо. Но это не вера, это всё-таки понимание. Меняются условия окружающей среды - меняется понимание о том, "что такое хорошо, и что такое плохо" - меняется система общественных ценностей. А личные ценности - устанавливаем сами, в рамках существующей системы ценностей общественных. Ещё Маркс писал, что "нельзя жить в обществе, и быть свободным от общества".
2. Да, соглашусь, духовности не хватает. Сейчас, по-моему, вообще идёт (не только в России) процесс "переворота систем ценностей с ног на голову", т.е. уже общественные ценности начинают формировать как вторичные по отношению к личным, чего раньше не было. Насколько это объективный процесс - не готов сказать сейчас. надо подумать.

Reply

hladnokrovion February 27 2014, 07:54:39 UTC
>>>В основе его, как мне кажется, рациональное представление о благе для всей общины
Соглашусь, но это только в основе и при сознательном создании, но большинство людей не осознают и не понимают ценностей, они их просто принимают на веру. Так например кто имеет рациональное представление о патриотизме? Мы бессознательно перенимаем эту ценность от остального общества.
Это факт любят использовать современные маркетологи. Яблоко Джобса тому пример.
Вы думаете толпа молодежи и не только имеет рационально представление, выбирая сегодня, яблочную продукцию?
То есть, для того чтобы сделать какую - либо вещь ценной, необходимо заставить поверить или убедить в этом других людей. А для этого можно использовать как рациональные аргументы, совершенно не обязательно истинные, так и иррациональные.

Reply


Leave a comment

Up