У нас "итальянщина" с 15 века начинается :-) Со времён Ивана III. А до этого некоторые исследователи в русских памятниках видят руку немцев. Баталов считае, что Василия Блаженного немцы строили, - имеет право на такое мнение.
ну - итальянщина итальянщине рознь. Успенский собор это чудо, да и Архангельский и Преображенский в Ярославле. И немцы - Покрова на Нерли - чудо. а тут интерьер интересен-очень интересен, но эклектичен и тяжел. Трапезная палата, своды и картуши с росписью - предвестники Эрмитажа... что сия церковь, что трапезная церковь Троице-Сергиевой лавры (братья-сестры) все-таки промежуточный этап в русском зодчестве. Равно как и нарышкинское барокко Нижнего Новгорода. НО из этих церквей выросла традиция приходской русской каменной церкви с продольной осевой композицией, трапезной частью,алтарем в растянутой и пониженой абсиде и проч. Еще нельзя не отметить раположени входа сбоку перпендикулярно основной оси храма (можно проследить на многих памятниках этого типа и эпохи). Позднее вход в трапезных церквях станет на основной оси под колокольней. резюмирую - инетесный экземпляр промежуточного звена эволющии русской храмовой традиции. Интересный, но тяжелый и эклектичный - как о смшении приемов скажут уже потом.
Comments 33
Reply
Reply
Reply
А до этого некоторые исследователи в русских памятниках видят руку немцев.
Баталов считае, что Василия Блаженного немцы строили, - имеет право на такое мнение.
Reply
И немцы - Покрова на Нерли - чудо.
а тут интерьер интересен-очень интересен, но эклектичен и тяжел.
Трапезная палата, своды и картуши с росписью - предвестники Эрмитажа...
что сия церковь, что трапезная церковь Троице-Сергиевой лавры (братья-сестры) все-таки промежуточный этап в русском зодчестве. Равно как и нарышкинское барокко Нижнего Новгорода.
НО из этих церквей выросла традиция приходской русской каменной церкви с продольной осевой композицией, трапезной частью,алтарем в растянутой и пониженой абсиде и проч.
Еще нельзя не отметить раположени входа сбоку перпендикулярно основной оси храма (можно проследить на многих памятниках этого типа и эпохи).
Позднее вход в трапезных церквях станет на основной оси под колокольней.
резюмирую - инетесный экземпляр промежуточного звена эволющии русской храмовой традиции. Интересный, но тяжелый и эклектичный - как о смшении приемов скажут уже потом.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment