Долгий путь до Мексики

Dec 20, 2012 18:14

Путешествие, о котором я писал осенью, началось не без приключений. Как будто кто-то очень сильно хотел меня задержать на пути в западное полушарие: снегопад и гололёд на трассе, авария с моим участием на польской дороге, отмена рейса из Варшавы в Париж и внезапное изменение маршрута в сторону Барселоны, ночной марш-бросок на автобусах по Испании и прибытие в Мадрид не накануне, как планировалось, а за несколько часов до рейса в Мексику. Короче, пришлось сильно понервничать. Сейчас сижу в гостях у Маши masha_kvashonka в Канкуне. Но обо всём по порядку.

Вообще-то я планировал следующий хитроумный способ добирания до Мексики: из Москвы калининградским поездом до Вильнюса, дальше автостопом до Варшавы, из Варшавы самолётом до Парижа, из Парижа самолётом до Мадрида, из Мадрида самолётом в Канкун. По времени должно было занять три дня, по деньгам - 320 евро (весь путь от Москвы до Канкуна). Летом была распродажа, по которой можно было улететь в Мексику за те же деньги прямо из Москвы, но я её прошляпил. Впрочем, три дня ненапряжных скитаний по Европе - это нестрашно.

Кстати, я до самого последнего момента не был уверен, что смогу покинуть страну. После задержания на митинге 6 мая в отделении ОВД «Восточное Дегунино» тот мудак в форме, который оформлял протокол, записал в нём, что я кидался камнями в ОМОНовцев, оказывал сопротивление при задержании и прочее-прочее. Однако после этого не было ни вызова в суд, ни звонков, ни других проявлений активности от государства. Только один раз зашёл участковый и с видом, явно показывающим безразличие к происходящему, попросил написать объяснительную: говорит, ему сверху поступило указание провести профилактическую беседу с политически неблагонадёжными жителями района. Но в остальном - ни слуху, ни духу. Я даже зашел на сайт Госуслуги и проверил, нет ли за мной задолженности по административным штрафам. Оказалось, что нет. Так что не знаю, что там случилось с моим делом и чем оно закончилось. Ни при покупке билета на поезд, ни при посадке на него, ни при пересечении белорусско-литовской границы никаких вопросов ко мне не возникло. В общем, если меня тоже заходят посадить по Болотному делу, то сделать это у них получится не раньше апреля.

В Вильнюсе, куда я прибыл утром 16-го декабря, был снегопад и ветер, так что вначале даже хотел ехать до Варшавы на автобусе. Но автобус был только через пять часов, так что порешил идти на трассу. Доехал на автобусе до городка Тракай, где уже был прошлой весной и оттуда начал стопить на запад.

До поездки думал, как будут реагировать литовцы и поляки, когда человек с рюкзачком, которого они подобрали на провинциальной дороге, скажет, что едет в Мексику. Первый парень, айтишник из города Алитас, тут же порадовался: «Блин, завидую! Я сам в походы ходить люблю, но год назад летал на параплане и сломал обе ноги. Сейчас долго ходить пешком не могу, поэтому сижу дома».

Дальше я на четырёх машинах добрался до городка Ломжа в Польше, где застопил жизнерадостного, но чересчур неосторожного поляка. Он, несмотря на гололёд, решил обогнать едущий впереди грузовик, но снег, выпавший утром, успел днём подтаять, а вчером снова замёрзнуть, так что машина заскользила, развернулась, вылетела на обочину в канаву глубиной два метра и аккуратно шлёпнулась на крышу. Что могу сказать по итогам - граждане, не пренебрегайте ремнём безопасности! Тут он оказался очень к месту: когда машина переворачивается, прямо-таки чувствуешь, что надежно зафиксирован и, если автомобиль сам не помнётся, то ни обо что не ударишься и останешься в целости и сохранности. В общем, ни я, ни водитель не получили даже лёгкого ушиба.

Вылезли из машины, водитель извинился, пожелал удачи и стал вызванивать друга, который сможет его забрать. Ну а я одного из водителей (они остановились, чтобы предложить нам свою помощь) попросил подбросить меня до Варшавы. С этим товарищем - он недавно закончил интернатуру и сейчас работает стоматологом - мы и доехали до польской столицы.

Надо сказать, что это моя вторая авария в жизни. И если первый раз это было сравнительно безобидно, то тут всё уже довольно серьёзно. Одним словом, подтвердился тезис Кротова о том, что автостопщики попадают в аварию в среднем раз в 100-200 тысяч км. Теперь 100-200 тыс. км до следующей аварии.

Остановился в гостях у своей давней подруги - журналистки Каси Квятковской, местной специалистке по России. Мы с ней знакомы давно, но я только недавно узнал, что она, оказывается, звезда польской журналистики: по крайней мере, когда я сообщил последнему водителю, к кому еду, он сказал, что слышал её имя. Кася только недавно вернулся из поездки на Байкал и строчила очередной материал про кровавый путинский режим.

На следующий день утром доехал до варшавского аэропорта Modlin. Зарегистрировался, обнаружил бесплатный wi-fi и засел с ноутбуком у выхода к самолёту. Уже почти пришло время посадки, как вдруг объявили, что рейс на Париж отменяется из-за плохой погоды. Чёрт! Как знал, что нельзя так впритык планировать несколько перелётов. От Варшавы до Мадрида по прямой 2300 км, так что ни автостопом, ни автобусом доехать уже не получалось. Пока стоял в очереди на сдачу билета, судорожно смотрел расписание и прикидывал, откуда ещё есть рейсы в Испанию или куда ещё летают самолёты из Польши или вообще как бы так оказаться поближе к Мадриду сегодня вечером или на следующий день утром. Но тут увидел на табло, что через пару часов отправляется самолёт той же авиакомпании RyanAir в Барселону. Очередь на сдачу билетов почти не двигалась, так что за час до отлёта я уже прорвался к её началу с традиционным русским «мне только спросить!» Спрашиваю у работницы RyaAir, есть ли билеты до Барселоны на этот рейс и что я с отменённого рейса в Париж. Говорит: «Давайте сюда ваш посадочный талон», переправляет ручкой пункт прилёта с Парижа на Барселону и отправляет на регистрацию. Быстро регистрируюсь, прохожу контроль и успеваю аккурат к посадке.

Четыре часа в самолёте - и прибываю в тёплую Барселону. После того как мёрз накануне на трассе, Испания выглядит просто прекрасно: плюс пятнадцать градусов днём и плюс пять-десять градусов ночью. Решил не связываться с испанским автостопом, который весьма непредсказуем, особенно ночью, поэтому с аэропорта сразу бросился на автовокзал. «Когда ближайший автобус до Мадрида?» «Билеты есть только на автобус в семь утра» «А когда он будет в Мадриде?» «В три часа дня» - не подходит, у меня вылет в три часа с небольшим - «Так… а в том направлении есть что-нибудь ещё? В Сарагосу, например» «Один билет на автобус в 23.30» «Давайте!». Хватаю билет, успеваю купить бутылку колы и шаурму в арабской кафешке рядом с вокзалом и сажусь в автобус.

В середине ночи прибываю в уже знакомую мне Сарагосу, на огромный автовокзал, совмещённый с ж/д станцией. До вылета из Мадрида остаётся 12 часов, так что сразу стучусь в кассу, ожидая, что билетов опять нет и придётся ехать дальше автостопом. Но нет, кассирша говорит, что в 5.50 есть автобус и на него можно сесть. Фуух… вроде можно уже успокоиться, на рейс в Мексику я, кажется, успеваю. Два часа тусуюсь на вокзале и снова в автобусе еду в Мадрид. Прибываю в одиннадцать утра прямо к воротам аэропорта.

Десять часов в самолёте - и вот меня уже встречает masha_kvashonka на своём «Фольксвагене» в аэропорту Канкуна. У неё дома уже гостили Лев levparohod с женой Дашей, а позже подъехали Ира ezeo, Дюша djushes и Таня totoshcka. За истёкшие два дня успел повидать своего уфимского знакомого Колю the_waterfall (он уже несколько месяцев живёт и путешествует по Северной Америке и удалённо разрабатывает программное обеспечение), опробовал мексиканский автостоп, понырял с маской и трубкой и посмотрел на черепах в соседнем городке Акумаль. Погода хорошая, но мне такой климат не по душе - слишком жарко и влажно. Так что скоро поеду в горы на юге страны, а дальше на север в Мехико.

Конец света хотим завтра встретить на одной майанской пирамиде к югу от Канкуна:) Если переживём его, то до новых встреч в эфире. Много писать не обещаю, но по мере возможностей надеюсь сообщать о происходящих событиях.

вести с путей

Previous post Next post
Up