Думаю, что КАРТИНА(натюрморт, пейзаж, жанр, портрет) может быть написана на одном из четырех основных ЯЗЫКОВ, которые, к настоящему времени считаю полностью сформированными.
Академический (Academical):
- Академизм - язык, основанный на сложной системе канонов, выработанных в процессе отбора лучших достижений деятельности многих поколений.
Характерные черты:
- наличие сложной системы ограничений и внутренних сформулированных правил, имеющих аксиоматическую силу законов;
- стремление создать идеальную, классическую схему, творческого поиска;
- направленная концентрация накопленных традиционных навыков, на решение «задачи»;
- и.т.п.
Sergio Vidal(b.1962)
Naturaleza muerta I , 2000, on canvas, 63 х 85 см.
David Ligare (b.1945)
Broad Landscape with a River, 1999, oil on canvas, 80 x 116 inch.
Tibor Csernus (1927-2007)
Jozsef elbeszeli almat 1987 olaj , vaszon 76 x 103 cm
Michael Triegel ( b.1968)
Christine als Flora, 1998, mix-technique on hart fibre, 49 x 39,5 cm.
-----------------------------------------------------------------------------------
Синтетический(Synthetical):
- Синтетизм - язык, сочетающий в себе несколько полноценных систем правил и законов.
Характерные черты:
- наличие «внутренних» (старых) и «внешних» (новых) признаков, сведенных в целостную синтетическую систему.
- стремление использовать спонтанный или внешний импульс для создания более выразительного или точного решения «задачи»
- и.т.п.
Anthony Ulinski (b.1954)
Blue Coffee Pot and Eight Oranges, 2007, Oil, wax and oil stick on canvas 30" x 40"
Alfred Joseph Casson (1898-1992)
Lumberman's Cabin, 1971, oil on canvas,
Аrcadiy Plastov (1893-1972)
Haymaking, 1945, oil on canvas
Amedeo Clemente Modigliani(1884-1920)
Portrait of a Girl. 1917-18. Oil on canvas. 46 x 29 cm. Private collection.
-----------------------------------------------------------------------------------
Спонтанный (Spontaneous):
- Спонтанизм - язык, предоставляющий наибольшую свободу развития спонтанному творческому импульсу.
Характерные черты:
- отсутствие намерения создать новую и открытое декларирование полного разрыва со старой традицией;
- стремление к отказу, от каких бы то ни было «внешних» и «внутренних» ограничений ;
- первичность спонтанного действия над «задачей» или полное её отсутствие;
- и.т.п.
Jay Myers (b.1968)
Still Life Volutous, 2003, Acrylic Paint On Wood Panel
Alexander Baturin (1914-2003)
Autumn, 1990, oil on canvas, 64x81cm
Pablo Picasso (1881-1973)
Les Demoiselles d'Avignon. 1907. Oil on canvas.
Francis Bacon (1909-1992)
Study the Portraiture, 1969, Oil on canvas.
------------------------------------------------------------------------------------
Фотографический (Photographic):
- Фотографизм - язык, использующий технические средства, как независимого посредника между спонтанным и академическим.
Характерные черты:
- придание машине функции участника творческого процесса, способной создавать, как спонтанные, так и традиционные схемы.
- стремление создать "объективное" и "совершенно идентичное", "гиперреалистичное" отражение.
- открытое использование новейших технических достижений для решения «задачи»
- и.т.п.
Pedro Campos (b.1966)
Silver Marble, 2005, oil on canvas 81 x 116 cm
Giorgio Maria Griffa (b.1944)
Purmamarca, 1992 , Acquarello, 57x70 cm
Eric Fischl (b.1948)
Krefeld Project: Bathroom Scene 2, 2003. Oil on Linen. 72 x 108 inches.
Jose Luis Corella García(b.1959)
YO, 1999, Oleo sobre tabla 124 x 66 cm
+
HERE +
HERE-----------------------------------------------------------------------------------
Возможно четкие границы между этими ЯЗЫКАМИ живописи провести нельзя, и картина может быть написана на нескольких языках или художник работать от картины к картине по разному, НО зато такое разделение поможет хоть как-то разобраться в полном хаосе названий и определений направлений и стилей современного изобразительного искусства
---------------------------------------------------------------------------------------------
З.Ы. Из возникшей
дискуссии появилась необходимость пояснить что эти ЯЗЫКИ(!не стили и не направления!) расположены в замкнутой окружности и Фотографизм смыкается с Академизмом, повторюсь существуют ПОГРАНИЧНЫЕ картины и художники говорящие на ДВУХ или больше ЯЗЫКАХ (К примеру: - Пластов находится на границах Академизма и Синтетизма, а Модильяни на границах Синтетизма и Спонтанизма, НО оба говорят на языке СИНТЕТИЗМА)
Быть Академистом и Спонтанистом или Синтетистом и Фотографистом одновременно -В ОДНОЙ КАРТИНЕ- для художника считаю крайне неорганичным и вряд ли возможным, исходя из этой -опять-же- теории, хотя и такой вариант !НЕИСКЛЮЧЕН! (!ВНИМАНИЕ! речь идет об ОДНОЙ картине, к примеру - Пикассо едва ли не все языки успел охватить за свою творческую биографию:) "Раскидывание" художников ПО ЯЗЫКАМ в моем ЖЖ для меня преподносит -порой- сюрпризы, хотя никакой КРАМОЛЫ не возникает:) Но и не без трудностей, например: куда относить
ЭТО? (отнес к фоторафизму на границе с академизмом:) или
ЭТО? (отнес к спонтанизму на границе с фотографизмом:)
Кроме того считаю, что и другие поправки неизбежно придется вносить в общуюю теорию живописи если исходить из моих идей:( Например требование искусствоведа и галериста к художнику говорить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на одном языке (йакобы это доказательство цельности взгляда:) придецо пересмотреть - Цельность взгляда может проявляться в творчестве на РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ (Бродский:)...
Обучать молодых людей живописи - следует НА ВСЕХ а не на каком-то одном языке и, в особенности, на языке АКДЕМИЗМА, который считаю основой для развития искусства и наиболее сложным для изучения :( итд.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Необхотимо осознавать - дальнейший поиск изобразительных искусств будет осуществляться ТОЛЬКО в рамках этих языков, ибо других просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Возможно будет происходить развитие всех четырех, а возможно какие-то языки будут деградировать. Мой прогноз: бурное развитие Спонтанизма, который уже сейчас испытывает лишь инерционное движение, будет замедлятся. Творческий потенциал и инициатива перейдут целиком в область Фотографизима (как это уже произошло в архитектуре), хотя и развитие Академизма, некоторое, считаю вероятным :( по крайней мере ЖЕЛАННЫМ.
На какую-то религиозную истину не претендует это деление, ПЛЗ не надо воспринимать в штыки!
Картинку для наглядности привожу:
с градиентной разбивкой, которая упростит понимание того куда я отношу Мэтров... Например:
Roy Lichtenstein - 360
Andy Warhol - 45
Giovanni Antonio Canaletto - 90
Jacques-Louis David - 135
Jean-Francois Millet - 180
Paul Cézann - 225
Henri Matisse - 270
Wassily Kaminski - 315
В скульптуре основные имена так же можно распределить по основным градиентам:
David Smith - 360
Marcel Duchamp - 45
John De Andrea - 90
Antonio Canova - 135
Auguste Rodin - 180
Fernando Botero - 225
Henry Moore - 270
Isamu Noguchi - 315
Теория Четырех Языков в АРХИТЕКТУРЕ
HERE